«Чем безнадежнее жизнь и опасней, тем гениальнее пишутся басни». Это одна из строк, которая запоминается рефреном после просмотра спектакля на малой сцене Эфрософского зала театра Et Cetera.
Басни на сцене — редкий гость. Востребованы они только в период поступления в театральные вузы, где они призваны показать способность будущего артиста к перевоплощению и самовыражению, а потом быстро забываются. И эта была одна из причин, почему мне было интересно посмотреть наконец спектакль #ОСТОРОЖНОБАСНИ. Наконец, потому что премьера «Басен» объявлялась и отменялась несколько раз. В итоге на этот спектакль я пришёл, когда у него был маленький, но юбилей. Другая причина интереса была в самом режиссёре. Для меня Влад Маленко был тем человеком, который когда-то вытянул тяжёлый юбилейный спектакль к 50-летию легендарной «Таганки». Назывался он «Таганский фронт». Почему фронт? Влад Маленко объяснял тогда свой замысел так: «Это не сражение против. Это сражение – за. За традиции подлинной культуры. Культуры Маяковского и Блока, Бродского и Мейерхольда, Брехта и Чехова, которая всегда отличала Театр на Таганке». В итоге получился спектакль об изгнании и ожидании возвращения Мастера. Возвращения тогда не получилось, но ожидание удалось сыграть.
В «Баснях» я увидел своего рода рефрен того спектакля, отсыл к традициям старой доброй Таганки. Помните реплику в зал из культового спектакля Таганки «Добрый человек из Сезуана»: «Я хочу видеть хоть одного доброго человека!» Молодые актеры Театра «Еt Cеtеrа» играют стремительно сменяющих друг персонажей: Ежей-скинхедов, Гламурную креветку, Нефтяного олигарха, Актрису-Ондатру, Александра Пушкина, наконец. Но в каждом перевоплощении в героев известного поэта-баснописца ищут тог самого «доброго человека».
Сценографы Василий Семенов и Наталья Грошева на камерной сцене Эфрософского построили трёхмерный мир городских крыш. Вневременные скаты крыш, украшенных мансардными окнами, отсылали зрителей к нынешнему времени, когда крыши «едут» у всех. В спектакле заняты Кирилл Лоскутов, Евгений Токарев, Евгений Тихомиров, Анастасия Кормилицына, Наталья Штин, Анна Артамонова, Валентин Мингалев. Кроме драматургии и вокала актёров в спектакле высокий градус поддерживала музыка, которую написали и исполнили в живую легендарные музыканты Сергей Летов, Владимир Нелинов и Сергей Шкерос.
Влад Маленко — поэт, баснописец, режиссёр, актёр. Художественный руководитель Государственного Музея Сергея Есенина в Москве. Основатель и Художественный руководитель Московского театра поэтов. Художественный руководитель Всероссийского фестиваля молодой поэзии и драматургии имени Леонида Филатова «Филатов-Фест» (поэтический фестиваль молодой поэзии России). В 2010 году был избран Членом Президиума Московской городской организации Союза писателей России. В 1995 году окончил Высшее театральное училище им. Щепкина при Малом театре РФ (курс профессора Николая Афонина). С 1995 по 1996 год — актёр Московского Академического театр им. Моссовета. С 1996 по 2016 год — ведущий актёр Московского театра на Таганке. В 2016 году под управлением Владислава Маленко официально открыт Московский театр поэтов, ставший подразделением Московского театра «Центр Драматургии и Режиссуры» и поставлен уличный спектакль «Заговорившие памятники». В 2017 году Владом Маленко основана Московская поэтическо-театральная лаборатория «Есенин-Центр» и в рамках Дня города Москвы поставлена уличая мистерия «Поэты ремонтируют время».
Что ещё «Вести Москвы» писали о театре на Таганке и режиссёре, актёре и баснописце Владе Маленко:
Идёт охота на волков, идёт охота…
Сергей Летов: в этом спектакле я музыкант
Театр на Таганке отмечает юбилей
Жители Калягинска сыграли в Достоевского
В новом сезоне театр Et Cetera готовит полдюжины премьер
Премьера мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»
Мюзикл о серийном убийце с Флит-стрит