«Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» — музыкальный триллер по пьесе Кристофера Бонда, основанной на городских легендах о серийном убийце Суини Тодде. Необычная тема для мюзикла. И ещё более необычная постановка. Предлагаем посмотреть её глазами нашего фотографа Александра Либкова, а также узнать о его впечатлении от спектакля.
«Иногда случается, что кинофильмы дарят мне желание побывать в шкуре персонажей, — рассказывает Александр. — Даже картины иногда затягивают в нарисованное! А вот с театральными постановками ни разу ничего подобного у меня не случалось… И в этот раз не захотелось мне оказаться на Флит-стрит. Скажу больше: к середине спектакля я радовался тому, что бреюсь самостоятельно. Я даже задумался о вегетарианстве, настолько впечатляющим оказалось шоу!
Привокзальная шутка времён моей юности «купи пять беляшей — собери котёнка», как выяснилось, имеет английскую сестрёнку: лондонскую легенду о деловом партнёрстве убийцы и мясника. Эту страшилку Стивен Сондхейм и Хью Уиллер использовали в качестве основы мюзикла «Суини Тодд, демон-цирюльник с Флит-стрит»: здесь мстительный художник бритвы и помазка заключает с прагматичной булочницей контракт на поставку сырья для мясных пирожков. За три часа «экранного времени» сладкая парочка успевает одну половину Лондона накормить мясом другой его половины. Опасное это место — цирюльня над пекарней!
Театр на Таганке переоборудовал зрительный зал в зал таверны специально для лицензионного перфоманса. Во время спектакля почтеннейшая публика сидит за столиками, погружаясь в происходящую вокруг вакханалию с песнями и плясками, любовными многоугольниками и весёлой поножовщиной. В этом и есть особенность «иммерсивного спектакля» — сделать зрителей соучастниками происходящего. Скрытая за этим драма глубока и горька, но оставляет приятное послевкусие: ведь ты-то жив, как ни крути. А это уже немало в мире убийц-брадобреев и людоедов-бакалейщиц».