На малой сцене Театриума прошёл весенний праздник букашек. А пригласила всех этих милых муравьёв, жучков и бабочек широко известная в зрительских кругах Ольга Сидоркевич. Приглашённые букашки плясали, пели песенки на букашечьем языке, пиликали на своих музыкальных инструментах, делали продовольственные запасы, выясняли отношения друг с другом и резвились как могли. В этом веселье приняли участие и двое наших «детских корреспондентов» — девяти и семи лет. Они — опытные театралы, пересмотрели все положенные им по возрасту спектакли «Театриума», а с правилами сценических праздников режиссёра Ольги Сидоркевич они знакомы по спектаклю «Как Дед Мороз чуть Новый год не проспал». Но такого буйства фантазии и веселья как на премьерном показе спектакля «Букашки. Фантазия!» не ожидали даже они. Сначала они пытались перенести свой предыдущий зрительский опыт на этот спектакль. Например, увидев заслуженного артиста РФ Бориса Рывкина в роли жучка, они решили, что и в этом спектакле он выступает в привычном им амплуа. «Этот жучок у них царь?» — шепотом спросил Иван. Но скоро «деткорры» поняли, что предугадать сюжет у них не получится, и просто включились в происходящее на сцене и в зале веселье. Они приплясывали, подпевали на букашечьем языке, гоняли по залу огромные надувные «помидоры» и «клубнички», ловили порхающих по залу бабочек, стрекоз и светлячков. Они переживали за жучка-скарабея, который перепутал свой навозный шарик с осиным гнездом, а потом пытался спастись от преследовавших его ос. Вместе с букашками они сопереживали приключениям маленькой гусенички и перерождению её в прекрасную бабочку. Они наблюдали за превращением хоровода светлячков в звёздный млечный путь…
Каждый персонаж жил своей жизнью и «шалил» в своём жанре. Совсем недавно наши «театральные ревизорро» побывали на детском балете «Дюймовочка» и в целом были готовы к восприятию сюжета, рассказываемого с помощью пластики человеческого тела, посещали экспериментальные постановки зарубежных театров, сочетающих классику, уличную культуру и музыкальные эксперименты (спасибо Театриуму за фестиваль «Гаврош»!), они неоднократно бывали в цирке. Но создателям «Букашек» удалось воспроизвести просто феерическое сочетание театральных приёмов, взятых из кукольного, пластического, музыкального театра, клоунады, циркового жонгляжа и пантомимы. Плюс музыкальные и вокальные эксперименты от горлового пения до… уж и не знаю как это называется: голосовая перкуссия, битбокс-музыка. Но маленьким зрителям, пожалуй, было не до названия, они запросто жужжали по-жучиному и включались в эти ритмы: бум-бум, пам-пам, тр-р и а-а-а!
А цвет! Если после тоскливой и сумрачной зимы вы переживаете весенний авитаминоз, то часовой — без антракта — сеанс интенсивной цветовой терапии вам точно поможет! Но приём этого «витамина» маленьким зрителям всё-таки стоит начинать лет с четырёх, как рекомендует сам «Театриум». Не принимайте слишком всерьёз указание на ограничительный ценз «0+», иначе рискуете бегать за своим ребёнком, ощутившим себя частью жизнерадостного сообщества — «букашечкой», по всему залу и даже за кулисами. Все эти ж-ж-ж, бум-бум, пам-пам и тр-р-а-а действительно та-ак заводят!
То, что делали на сцене Борис и Эмиль Рывкины, Арсений Краковский, Оксана Варняга, Анна Прокопьева, Юлия Тарникова заводило зрителей независимо от возраста, а уж когда они спускались в зал, то начиналось массовое братание актёров и зрителей, мальчиков, девочек и их родителей с бабушками и дедушками.
Спектакль настолько визуальный, что пересказывать его сюжет совершенно бесполезно, попробуем показать вам картинки наших «театральных ревизорро» — Ивана и Максима, а также фоточки нашего фотокорра.
Что нужно знать зрителю об Ольге Сидоркевич? Как режиссёр Ольга Сидоркевич поставила популярные спектакли «Как Дед Мороз чуть Новый год не проспал», «Девочка, которая умела летать», «Картонный человечек и Мотылёк» и аншлаговый «Переходный возраст». Ольга Сидоркевич как актёр и музыкант занята практически во всех популярных спектаклях «Театриума»: «Аленький цветочек», «Бай-бай, Храпелкин!», «Бу-ра-ти-но!», «Волшебная лампа Аладдина», «Волшебная мельница Сампо», «Маугли», «Очень хрупкий», «Японская сказка. Меч самурая». Поэтому она хорошо чувствует настроение своей, «театриумовской» публики. Все спектакли Ольги Сидоркевич наполнены добротой и чуткостью, независимо от возраста аудитории, которой они предназначены. И с маленькими зрителями, и с подростками, и со взрослыми Ольга Сидоркевич выстраивает доверительный диалог, без нравоучений и патетики.
Что «Вести Москвы писали о спектаклях Ольги Сидоркевич:
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!