Московский Фестиваль Татуировки проходит в бизнес-центре у метро «Марьина Роща». Это яркое событие в жизни «набивающих», «набитых» и собирающихся «набиться» проводится уже 21-й раз. За годы развития тату-культура претерпела немало изменений.
Из первых впечатлений Фестиваля можно назвать феминизацию тату-сообщества. Женские лица чаще встречаются и среди профессионалов и среди клиентов. Значительно изменились подходы к философии наносимых на тело изображений, к технологиям и материалам. Псевдо-романтика маргинальных татуировок уступила место совершенно иным подходам.
«Кольщик, наколи мне купола, рядом чудотворный крест с иконами, чтоб играли там колокола с переливами и перезвонами…» Эти блатные напевы еще живы в памяти, но «кольщики» давно уступили место «татуировщикам». А мастера татуировки не «колют», а «набивают» и «закрашивают». Теперь тату стало частью фэшн-индустрии, а маркетинг моды требует постоянного обновления, мол, в этом сезоне такого уже не носят. Модные девочки в этом сезоне носят «ми-ми-мишных котиков».
И, на мой взгляд, это вызвало дополнительный интерес к перекрытию старых татуировок новыми. Этой теме на Фестивале были посвящены конкурсы и семинары. Конкурс в номинации «Cover Up» узнаваем издалека — участники выходят к судьям с распечаткой старой татуировки на бумаге или её фото на экране смартфона, а судьи оценивают результат перекрытия на теле.
После конкурса с вопросом о перекрытиях я обратился к одному из судей Фестиваля — мастеру татуировки Михаилу Колесникову (Mike Amanita). Он ответил:
- Перекрытия всегда были, но сейчас появились технологии, которые позволяют намного качественнее это делать, например, осветление. И в целом работы перекрытия, «кавера» в этом году выглядят очень интересно. Как это со временем менялось? Раньше всё-таки были погрубее решения, попроще, без осветления, больше чёрного, работы были более «тяжёлые». А сейчас «кавера» выглядят более утончёнными, более изящными.
- А вы сами занимались перекрытиями? И чем больше занимаются сегодня татуировщики – нанесением с чистого лица или перекрытиями?
- Конечно, я делаю перекрытия. Но в вопросе «чем больше занимаются» – я не репрезентативен. У меня большие проекты, я не часто я работаю с перекрытиями, только если человек очень хочет. Может быть процентов 20-30. Перекрытия – это всегда очень сложно, много ограничений на исполнение, на стиль. Поэтому можно понять мастеров, которые совсем не занимаются перекрытиями. Некоторые стили к этому вообще не расположены. Я, например, не берусь перекрывать цветные работы, потому что я сам цвет не использую практически, а полностью закрыть какой либо цвет чёрным можно только если наглухо закрасить, или он всё равно будет просвечивать.
Но как бы ни развивались технологии перекрытия, а неудачных, запортаченных тату меньше не становится. На Фестивале есть даже номинация «Лучший партак», где люди показывают свои неудачно исполненные горе-мастерами татуировки. Практиковаться-то надо. Когда-то начинающие татуировщики даже заводили поросят-минипигов, на которых тренировались. Сейчас живую кожу заменила искусственная кожа, и введены номинации «Татуировка на искусственной коже». У этого материала есть много преимуществ: мастер может потренироваться, а заказчик в спокойной обстановке (без боли и нежданчиков, требующих перекрытия) предварительно оценить дизайн и исполнение, работу можно отправить по почте, татуировку можно в рамочке повесить на стену.
Текст и фото: Сергей Щенников
Что «Вести Москвы» писали о московских Тату-фестивалях:
Девятый съезд татуированных людей