20 декабря в Театре на Покровке состоялся пресс-показ семейного спектакля «Три поросёнка и Волк». Это работа молодого режиссёра Арины Бессергеневой, выпускницы мастерской Андрея Кончаловского в ГИТИСе. Ученица Кончаловского стала известна после Фестиваля «Твой шанс», где вместе со своим курсом представила популярную пьесу немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Расклад спектакля был весьма минималистичен: три пингвина, два билета на ковчег и Всемирный потоп. В Театре на Покровке трём героям угрожал не мифологический Потоп, а конкретный «злой и страшный серый волк» и собственная прокрастинация. Проще говоря «лень- матушка» и склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел.
За основу поросячей истории в Театре взяли одноимённую пьесу Антона Финка и добавили огромное количество юмора и творческой выдумки.
«Три поросёнка и Волк» — семейный спектакль, который будет интересен не только маленьким поросятам, но и их родителям, — рассказала Арина. - Для детей это, в первую очередь, история про дружбу, а родители увидят и более серьезные мысли. Не стоит ожидать на сцене животных с пятачками, ростовых костюмов… Нет, мы играем людей. Подростков, которые ведут себя, как поросята».
В спектакле участвуют молодые актёры, энергия и азарт которых превратили детскую сказку в динамичное и музыкальное «хрюкающее приключение». А потрясающие художники — Виктор Шилькрот и Юлия Волкова — создали невероятные декорации и костюмы, определившие дальнейшее развитие спектакля. За музыкальное оформление взялась Арина Селезнёва. Она же исполняла роль поросёнка Ниф-Нифа. Во время пресс-показа роль трудолюбивого Наф-Нафа играл Павел Васильков, Нуф-Нуфа — Гурам Квициния.
А Волка потряса-ающе исполнил Олег Парменов. Я видел его раньше в спектакле «Ю», где он продемонстрировал необычайную мужскую харизму, широчайшие актёрские возможности и навыки владения зажигалкой, ножом и… много чего ещё. (Но не при детях же об этом рассказывать).
В детском спектакле Олег Парменов использовал свои вокальные возможности, перепев самого Витаса. Силой своего пения он один за другим разрушал поросячьи домики. Я думаю, что когда Волк-Парменов в образе уличного музыканта добрался до третьего домика, то Витас, который когда-то пытался разбить силой своего голоса бокал, нервно кури… (ой! при детях же нельзя!). Ну тогда скажем, что Витас с его шокирующе разрушительным голосом просто нервничал за кулисами.
Не буду обо всех прелестях спектакля рассказывать заранее (или как принято сейчас говорить, «спойлерить»). Но посоветую всем, у кого есть дети лет от пяти до десяти купить билеты. Ведь каникулы на носу! А на этом спектакле скучно не будет ни детям, ни родителям, ни дедушкам с бабушками.
Текст и фото: Сергей Щенников
Что «Вести Москвы» ранее писали о режиссёре Арине Бессергеневой и Театре на Покровке:
Нет ли у вас лишнего билетика на вывозной рейс?