6-я встреча в рамках проекта про связь поколений «Серебряные вечера» была посвящена благотворительности. Тема всегда актуальная, но что мне особенно понравилось в этой встрече — возможность встретится с людьми, которые занимаются этим давно и готовы без пафоса ответить на вопросы, которые возникают у каждого, кто сталкивается с благотворительностью, включая как положительные, так и порой негативные моменты. Оказалось, что помочь может каждый. Причём не обязательно прилагая огромные усилия, а вот креативность должны присутствовать обязательно.
Фаина Яковлевна Захарова, президент благотворительного фонда «Линия жизни», рассказала о своём пути к участию в благотворительности. Захарова училась на географическом факультете Московском педагогического института, что определило начало её карьеры. Начинала она с проектов по охране природы: сохранение водно-болотных угодий, заповедников и национальных парков, а также программ по сохранению различных редких видов — белого медведя, снежного барса, леопарда и амурского тигра. Но однажды Фаина Захарова поняла, что сделала уже всё, что могла в этом направлении. Она призналась, что послала в окружающее пространство внутренний запрос, на который получила приглашение заняться благотворительностью. В итоге она стала президентом благотворительного фонда «Линия Жизни». Силами фонда вылечены тысячи детей, оказана поддержка внедрению высоких технологий в лечение российских детей.
Фаина Яковлевна рассказала, что многие сложные и высокотехнологичные проекты начинались довольно просто. Главное было проявить креативность.
Как человек, много лет занимавшийся рекламой и маркетингом, я отслеживал много креативных начинаний, среди которых часто встречал проекты благотворительного фонда «Линия жизни». Среди них: «Красный нос — доброе сердце!», «Добрые руки людей планеты Земля», «Чья-то жизнь — уже не мелочь», «Конфетка доброты», различные открытки со стреч-кодом и возможность выиграть встречу со звездой и многие другие.
Фаина Захарова рассказала о своём любимом проекте «Чья-то жизнь – уже не мелочь» 2009 года . Люди отдавали Фонду накопившиеся мелкие монетки, бабушки приносили мелочь кулёчками, дети приносили свои копилки. Физически набрался целый КАМаз мелочи, а в пересчёте 25 млн рублей. Но кроме денежного очень важен был сильный воспитательный момент, а также наглядная польза благотворительности, когда дети помогали детям.Многие до сих помнят, как появились открытки с детскими рисунками. В поездах проводники предлагали купить открытку за 100 рублей. Сумма небольшая, но за несколько лет с помощью этих открыток Фонд собрал 341 миллион рублей на спасение многих жизней. Более 250 тысяч долларов удалось собрать с помощью уникального проекта «Автографы современников». Фаина Захарова обращалась к известным люди с просьбой написать свое кредо или любимую цитату. Александр Сокуров, например, написал Захаровой обращение: «Девочка, ничего не бойся. На продаже оригиналов этих автографов Фонд и заработал эти деньги. Набралось несколько томов высказываний, а сбор высказываний и подготовка к печати новых томов продолжается.
Основательница Театрального салона «Сцена 23»
Вероника Вяткина рассказала о своем большом благотворительном фестивале
«Звезда Рождества». Он пройдет в Москве с 19 декабря 2023г по 16 января 2024 года. Его цель – возродить и продолжить традиция Рождественских концертов, благотворительных балов и ёлок, которые не прерывалась в России несколько столетий. Креативный заряд организаторов направлен на то, чтобы радость коснулась сердца каждого участника. Ведь искусство делает наши сердца мягче. Кроме рождественских концертов на разных площадках пройдет премьера мультфильма по стихотворению Бориса Пастернака «Рождественская звезда» в кинотеатре «Художественный». На Фестивале каждый зритель, купивший билет, автоматически станет благотворителем. А все собранные средства будут переданы фонду Православной службы помощи «Милосердие».
Выдумка и креативность помогают разбудить добрые чувства и использовать удобные формы участия в благотворительности. Как, например, реализации проекта со сбором мелочи помогла ситуация, когда во многих финансовых учреждениях и магазинах мелочь от отдельных граждан просто отказывались принимать. Все эти простые, казалось бы, проекты, побуждают людей поучаствовать и почувствовать себя частью большого и доброго дела. Благотворительностью так или иначе занимается почти половина россиян. В 2023 году было сделано пожертвований на 26% больше, чем в предыдущем. По статистике средняя сумма пожертвований тоже увеличилась.
Что «Вести Москвы» писали ранее о креативном подходе к благотворительности: