17 ноября в Театре РОСТА в Царицыно состоялся пресс-показ первой премьеры сезона — музыкального спектакля «Бесприданница» в постановке главного режиссера театра Александра Нестерова.
«Ваша дама — убита!» Именно «убита», а не «бита», как чаще говорят игроки. Это намек на убийство. Он, возможно, взят из пушкинской «Пиковой дамы». Но на кону карточных игроков «Бесприданницы» – Кнурова, Вожетова, Паратова – стоит жизнь Ларисы Огудаловой. Начать спектакль и закончить его сценой карточной игры, проходящей практически в зале, среди зрителей — это такая «находка режиссёра».
Режиссёр Александр Нестеров – автор многих успешных и любимых зрителями спектаклей Театра РОСТА («Ревизор», «Иван Царевич и Серый Волк», «Карусель»), Театра имени Евг. Вахтангова («Люся. Признание в любви»). Бессмертную пьесу «Бесприданница» Островского знает не одно поколение зрителей, кто-то «проходил» её в школе, кто возвращался к ней уже в зрелом возрасте, кто-то смотрел её на сцене разных театров, на экране кинотеатра или телевизора. Но интерес к ней не утихает. И теперь Театр Роста предложил музыкальную версию спектакля.
«Любовь всегда актуальна», – говорит художественный руководитель театра, заслуженная артистка России Нонна Гришаева: «Почему «Бесприданница»? Еще студенткой я играла Ларису, и мне всегда нравился фильм Эльдара Александровича Рязанова «Жестокий романс», нравилась его музыкальность. И мне очень хотелось, чтобы в юбилейный год писателя в нашем театре появилась своя «Бесприданница» с оригинальной музыкой, своя версия одной из самых мощных пьес Островского».
Главный режиссер Театра, режиссер «Бесприданницы» Александр Нестеров: «Наш музыкальный спектакль – это интерпретация знаменитой пьесы Александра Николаевича Островского, которую сам автор считал своим лучшим произведением. Пьеса «Бесприданница» – квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом, попытки сильного чувства пробиться сквозь препятствия жизни.
Мы постарались сделать спектакль, который будет понятен самой широкой зрительской аудитории, в стиле и исходя из задач нашего театра. Мы всегда преподносим классику в интересном, зрелищном, в данном случае — музыкальном виде».
Музыку к «Бесприданнице» написал композитор Александр Бараев. Как аранжировщик Александр принимал участие в нескольких сезонах шоу «Живой Звук» («Россия-1»). Постоянно работает в качестве аранжировщика и оркестровщика в шоу «Голос» и «Голос-Дети» («Первый канал»). Автор мюзиклов «Барон Мюнхгаузен» (2015) , «Похищенное Рождество» (2015), «Дюймовочка» (2016), «Три медведя» (2017), «Здравствуйте, я ваша тетя» (2017), «Verona» (2018), «Титаник» (2019), музыки к спектаклю «Игра втроем» (2017).
Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов. Поэт, сценарист, редактор текстов на конкурсе «Новая волна» (2010-2014), шеф-редактор шоу «Танцуй!», редактор программы «Мы – грамотеи!» на телеканале «Культура» и др., соавтор спектаклей Театра РОСТА «Ревизор», «Почему бы и нет?», «В детство обратный билет».
В спектакле исключительно живой звук. Актеры играют на музыкальных инструментах, также неотъемлемой частью сценического действия стал приглашенный эстрадный коллектив музыкантов. У музыкальных номеров спектакля есть все предпосылки для того, чтобы стать новыми театральными хитами.
Помимо оригинальной музыки композитора Александра Бараева, написанной в жанре рок и поп-рок, в спектакле исполняются цыганские романсы, которые органично вплелись в канву спектакля как отображение страсти Ларисы Огудаловой к свободе. Цыганские романсы являются безусловным украшением спектакля, авторы новой постановки отобрали лучшие образцы романсов, в основном конца XIX века, гармонично и талантливо вписав их и перемешав с основным музыкальным материалом.
Фото: Сергей Щенников
Ранее «Вести Москвы» писали о спектаклях по Островскому:
Брусникина сыграла Островского по понятиям
Сказ о том, как Гоголь, Чехов и Островский Лолиту Милявскую женили
«Женитьба»: театр матримонального абсурда