Как признался Юрий Грымов, в юности он ходил в библиотеки, чтобы вырезать фотографии голых женщин из журналов «Чешское фото».
Такой «молодёжной» шуткой художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов открыл свою встречу в Российской государственной библиотеке для молодёжи на Большой Черкизовской. Но встреча была посвящена серьёзным вещам. В частности речь зашла о предстоящей премьере спектакля «Цветы нам не нужны». Одним из первых вопросов, который ему задали, был о том, что заставило режиссёра прервать работу над завершающим его трилогию «Антихрист и Христос» спектаклем «Иуда» и несколько лет посвятить созданию спектакля , раскрывающего тему борьбы с фашизмом под весьма неожиданным углом. Фашизм пытались уничтожить и исключить возможность возвращения, главарей Третьего рейха казнили, кремировали, а прах развеяли. Но и спустя почти 80 лет после победы над Германией фашизм жив.
«Фашизма в мире не было всего-навсего десять месяцев, когда шёл Нюрнбергский процесс, — рассказал Юрий Грымов. — А потом все ждали его возвращения… Театр это художественное осмысление. Но и там мы двигались как по минному полю. Мы бережно подошли к истории того, как это происходило в Нюрнберге, двадцать лет в тюрьме Шпандау, где сидели семь нацистских преступников, которые были не повешены, а приговорены к различным срокам заключения, и как они там жили. Мы играем с историей не так подробно, это можно почитать потом. В спектакле есть сцена, где заключенный Шпандау бросает фразу, что немцы проиграли Сталинград, потому что в этом виноват Борман. Я не пишу трактат, я не объясняю всё, я оставляю возможность прочитать подробнее. Ведь те люди, о которых мы говорим,– они образованные люди, а не монстры о шести ногах. Они выглядят как благородные люди и что такое случилось с двадцатых годов, когда оказалось, что можно сдирать с людей кожу и делать абажуры. Это практически все люди с хорошим гуманитарным образованием. В фашистской Германии только два процента в первом кругу Гитлера были люди с военным образованием. Остальные – геологи, художники и так далее. Прекрасного талантливого художника и архитектора Берлина Шпеера назначили министром военной промышленности и он уже переживает, что заставил работать только три миллиона женщин работать на военных заводах, а надо было пять. Что надо было не прекращать работу заводов, когда срабатывает воздушная тревога. Он упрекает Гитлера в излишнем милосердии, поскольку если бы рабочих по его приказу не уводили в бомбоубежище, то они бы могли работать и производить военную продукцию…