Задача театрального художника — не выпячиваться. Конечно, он много ещё каких целей должен достичь, но всё-таки главная задача — не помешать актёрам, режиссёрам достучаться до зрителя. В связи с этим и аплодисменты, и цветы после спектакля обычно достаются не ему. И если вы вдруг увидите, что актёры и режиссёры после спектакля дружно тянут художника под свет софитов, к славе и признательности, то скорее всего у него сегодня день рождения. Вот так у главного художника «Театра Луны» Константина Розанова в день премьеры спектакля Дмитрия Бикбаева «Флайтер» вдруг случился день рождения : )
Обычно зритель ходит в театр на актёра, реже — на режиссёра, а вот ходить «на художника» как-то не принято. А зря. Если вдруг решите сломать эту неправильную традицию, то начните с театрального художника Константина Розанова. Попробуйте, получите массу удовольствия. На сцене «Театра Луны» он действительно умеет очень органично «не выпячиваться», одновременно мастерски создавая атмосферу спектакля. Недавно я ходил на спектакль «Потерпевший Гольдинер» с вахтанговскими актёрами, но на чужой площадке. По сути это два моноспектакля замечательных актёров — Владимира Этуша и Ольги Тумайкиной. Народный артист и заслуженная артистка, яркие индивидуальности. Казалось бы им должно быть тесно на сцене. Но они так органично жили в пространстве сцены, где им ничто и никто не мешал выстраивать рисунок роли, что я невольно похвалил неизвестного мне художника: «На сцене есть всё, кроме лишнего. Молодец. Работает прямо как Розанов…» Надо ли говорить, что после спектакля я полез в афишку и с удивлением обнаружил, что художник «вахтанговского» спектакля — Константин Розанов с «Луны». Покопался в интернетах и обнаружил, что Розанов создал сценографию более чем к 60-ти постановкам в различных театрах страны. Сейчас составляю список спектаклей, на которые буду ходить «на художника Розанова».
Следите за событиями театральной жизни в рубрике «театр».
Текст и фото: Сергей Щенников