Негров нельзя неграми называть, а только афро-американцами, убеждают меня некоторые чрезмерно политкорректные господа. Даже если чернокожие по паспорту самые настоящие нигеры — нигерийцы. Вспомнилась в связи с этим одна история, рассказанная знакомым журналистом — белым. Пришлось ему несколько лет работать в Африке, в том самом месте, откуда нигеры и появились, то есть в Нигерии. Надо сказать что Боб – так его звали – был ни какой-нибудь замурзанный писака-интеллигентик в очочках, а верзила метр-восемьдесят с лишним, краснорожий такой любитель хорошего пива весом килограммов за сто. Да и кровей он был отнюдь не финских. Горячий бурский парень с кулачищами в пивную кружку каждый. Наследник голландских протестантов – основателей Голландской Ост-Индийской компании, трекбуров и фортреккеров, прошедших горнило многочисленных англо-бурских войн. Межрасовые вопросы Боб решал предельно просто, унаследовав принцип: «Идешь к неграм – возьми плеть». Но тут нашла коса на камень: Боб оказался буквально в центре межрассового конфликта.
- Стою я в толпе разъяренных нигерийских качков, каждый из которых не меньше двух метров ростом, а руки у них в районе бицепсов толщиной с мою ляжку, — рассказывает Боб. – И не то, чтобы я до смерти перепугался, но стало мне немного не по себе. Ведь это пока они моей тушкой в «пятый угол» играют, а стоит мне сказать неосторожное слово — превратят в покойника.
Боб решил забыть про старо-бурский «метод кнута» и договориться. Со страху он обратился к оппонентам вежливо и политкорректно: «Господа афро-американцы!» Чем и уязвил национальное самосознание гордых нигеров с особым цинизмом, непонятным белому европейцу. Главарь черного сборища взял Боба за узел галстука и поднял над землей как нашкодившего щенка. Пивное брюхо наследника буров обвисло чуть ли не до колен. Картина получилась живописная – огромная белая туша висит на собственном галстуке и болтает черными начищенными ботинками. Надо сказать, что у Боба был пунктик по поводу ботинок. Он всегда носил шикарные туфли, дорогущие и начищенные до зеркального блеска. Он ни одного черного чистильщика обуви в Лагосе не пропускал, чтобы не надраить свои «шузы» до блеска. Вот эти ботинки и отвлекли главаря от мысли убить белого. Вместо этого он аккуратно поставил Боба на землю и достал из штанов свой угрожающих размеров прибор. Любители межрасового порно понимают, о чем идет речь.
- Боб! – воскликнул я в этом месте его рассказа, — ты должен был бежать. Он же тебя выпустил из рук.
- Куда бежать? – обреченно спросил Боб, — их там толпа. А главное зачем? Если побежишь, тогда точно убьют…
Черный громила взял белого бура за мотню штанов свободной от члена ручищей и потянул вверх – сколько было сил, чтобы сподручнее было выполнить гнусный план унижения. Подвороты брюк Боба подтянулись почти под колени и открыли рыжие заросли на белых икрах. Освободив себе «рабочее место», негр, старательно целясь, неторопливо помочился Бобу прямо в его замечательные ботинки. Пока Боб привыкал к необычным ощущениям ниже щиколоток, громила спокойно стряхнул и убрал своё хозяйство, застегнул ширинку, расправил двумя руками пояс и немного потоптался на месте, чтобы всё удобно улеглось по привычным местам. Только после этого он обратился к Бобу.
- Ну что, белая свинья, — грозно спросил негр, — теперь запомнишь, что нет “black coffee”? Кофе бывает только «без молока» и «с молоком»!
Всё дело было в том, что обидчик белого журналиста был хозяином бара, в котором Боб по неосторожности заказал «чашечку черного кофе». И таким вот, немного экстравагантным способом негр завершил завязавшуюся между ними литературную дискуссию по поводу избыточности фразы «черный кофе». Ведь «белого кофе» в природе не бывает, и если белый писака добавляет к «кофе» избыточное слово «черный», значит, он хочет обидеть негра. А уж если гордого свободолюбивого нигерийца белый писака называет «афро-американцем», потомком американских рабов, то точно нарывается на неприятности.