В Театральном центре «Вишнёвый сад» представили спектакль Дмитрия Крымова «Борис» по мотивам исторической драмы Пушкина. От классика — вполне ожидаемо — режиссер камня на камне не оставил. Спектакль начинается с «пацанского корпоратива», на котором «братва» коронует на престол Годунова. Авторитетные бояре лицемерно признаются в безумной любви новому государю Борису (Тимофей Трибунцев). Особо лизоблюдничает Шуйский (Михаил Филиппов). Затем по протоколу запланировано посещение «отеческих гробов» с мощами прежних правителей, но лизоблюды перестарались. Как в анекдоте про авторитета у мавзолея Ленина: «Внутрь пройдете или вам вынести?» В результате мощи вынесли, чтобы не напрягать нового государя, который бьется головой перед каждым гробом пока его свита старательно затыкает носы, изображая запах разлагающихся трупов.
«Драматическая повесть» и «комедия о настоящей беде Московскому государству» — как задумал её сам Пушкин — на сцене превращается в модный фарс. По моде нынешнего «смутного времени» в спектакле нужно старательно опошлить классика, поперчить намёками на современную власть, густо добавить бранной лексики, избегая лишь запрещённую на сцене «матерную триаду». (Мы же приличные люди!) В случае с «Борисом Годуновым» создатели спектакля ссылаются на то, что, мол, Пушкин первый начал расшатывать классические устои шекспировской драмы и хулиганить. Режиссёр Дмитрий Крымов утверждает: «Пушкин написал это хулиганство 200 лет назад, мы к нему привыкли, как привыкают к разбитому окну. Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует. Нужно искать остроту в другом месте. Может быть, надо еще раз разбить».