Спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу не зря считается визитной карточкой «Театра ЖИВ». На прогоне спектакля для снимающей прессы фотографу невозможно остановиться. Что ни мизансцена, то находка для визуала. А если, к тому же, на этого визуала не шипят зрители, что своей съёмкой сериями он мешает смотреть спектакль, то фотографиями своими он одарит всех, кто готов их смотреть. Фотограф Александр Либков — яркий тому пример. Его фотосессию «Пигмалион жив!» пришлось делить на две части. Ниже - часть вторая фотосессии. А первая здесь. Кроме этого фотограф Либков не удержался и написал рецензию на спектакль.
Миф о скульпторе Пигмалеоне, полюбившем собственное творение и упросившего богов оживить статую, уходит корнями в глубокую древность Древней Греции. Первым сценическим воплощением этой истории явилась греческая трагедия. Та самая сёмга первой свежести.
В девятнадцатом веке англичанин Шоу пережевал Пигмалиона по второму разу, и его остроумная пьеса стала классикой комедийного жанра.
Уже в двадцатом веке американец Лоу (не родственник, несмотря на совпадение двух букв фамилии) пережевал греческий миф в третий раз, использовав произведение Бернарда Шоу в качестве полуфабриката. Бродвейский мюзикл «Моя прекрасная леди» сорвал кассу и занял почётное место в пантеоне музыкальных шоу (не бернардов, несмотря на).
В 1964 году Warner Brothers пережевали уже в четвёртый раз любовную трагедию несчастного грека Пигмалиона, не побрезговав ни объедками Шоу, ни вторсырьём Лоу. Чтобы освежить блюдо, Голливуд приправил его актрисой Одри Хепберн и всем ассортиментом спецэффектов фабрики грёз середины двадцатого века. Великолепный фильм, просто божественный! А главное, что сюжет всем известен, поэтому можно сосредоточиться на Одри Хепберн.
Нет сомнений, что творец, очарованный делом рук своих и наделивший его (или её) жизнью и свободой воли, — расхожий сюжет среди драматургов, романистов и прочих поэтов. Немало известных произведений искусства можно свести в конце концов к шаблону «Пигмалион». Сюда относятся, например, и книга «Козлёнок в молоке», и фильм «Ex machina».
Московский театр-студия «Театр ЖИВ» даже не отвлекается на разжёвывание сюжета греческого мифа. До него это сделали греки, Шоу, Лоу и братья Уорнеры. Зато какова игра актёров! Каков накал страстей! Красота мизансцен!
И самое главное — театр жив! Теперь мы в этом не сомневаемся.
Действующие лица и исполнители: Генри Хиггинс – Андрей Гурский Полковник Пикеринг – Астемир Апанасов Элиза Дулиттл – Алевтина Хугаева Альфред Дулиттл – Павел Гайдученко Миссис Хиггинс – Анна Бохан Миссис Пирс – Екатерина Иванова