Тридцать лет фанаты Макса Рокотански ждали этого момента: выхода на экраны четвертого фильма франшизы «Безумный Макс» — «Дорога ярости». Все эти годы бывший врач скорой помощи австралиец Джордж Миллер держал паузу. Можно сказать, что режиссёр ввёл своего изувеченного в многочисленных автоавариях пациента в искусственную кому. Ему, бывшему медику, повидавшему немало ранений, смертей и человеческих страданий, не нужно было объяснять, что искусственная кома – лучшее убежище и для его безумного пациента с лицом красавчика Мэла Гибсона, и для его обезумевших от горя фанатов.
Пока безутешные фанаты играли в компьютерные игры имени своего безбашенного героя и развлекались в офф-лайне переделкой стандартных автомашин и мотоциклов в монстров стиле дизель-панк, режиссёр Миллер снимал весьма успешные – оскароносные даже! — мультфильмы про говорящих поросят и танцующих пингвинов («Бэйб» и «Делай ноги»).
Спустя 35 лет после первого «Безумного Макса» 1979 года Джордж Миллер вновь сел в режиссерское кресло, чтобы сделать не продолжение сериала, не очередную антиутопию о мире, уцелевшем после ядерной войны, а новый культовый фильм — «снос башки» как старого, так и для нового поколения зрителей. То есть это должна была быть не «звёздная напиханка» с голливудским пенсионером Гибсоном в духе «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне. А бесстрашная, бескомпромиссная, даже наглая картина, которая оставила бы в сознании аудитории не менее яркий след, чем тот первый «Безумный Макс», снятый за смешные 300 тысяч австралийских долларов, с малоизвестным австралийским же актёром. И вполне логично появление молодого Тома Харди вместо когда-то молодого Мэла Гибсона, а также бритой наголо Шарлиз Терон! Кстати, в одном из фильмов культовой франшизы появлялась даже Тина Тернер с ирокезом на голове, но кто же сегодня решится тревожить 75-летнюю бабушку ради мимолётного камео? Нынешнюю аудиторию больше порадуют молодые звёзды репродуктивного возраста: Николас Холт, Роузи Хантингтон-Уайтли, Зои Кравиц и Эбби Ли Кершоу. Завораживает и невероятный бюджет картины — 150 миллионов (не австралийских!) долларов, честно потраченных на невероятно честный реквизит. Большая часть этих чудовищно рычащих моторов, дальнобойных фур с грохочущими барабанами и извергающими огонь бас-гитарами сделана руками, а не нарисована на компьютере. И безумные трюки честно отработали 150 каскадеров. При этом Джордж Миллер не шёл на компромиссы, не «подворовывал», как говорят киношники, чтобы облегчить жизнь себе или своей команде. Честно говоря, он не в том возрасте, чтобы откладывать что-либо на будущее: 70 лет – это 70 лет! Другие в этом возрасте даже под себя не могут сходить без посторонней помощи. Если повезло дожить, сохранить творческий запала, наскрести 150 миллионов долларов на новый блокбастер – так зачем экономить? До пятой серии можно и не дожить, если раскачиваться ещё тридцать лет. Поэтому гулять так гулять!
В яростную двухчасовую погоню из точки А в точку Б, а затем вновь из конечной точки Б в начальную А Безумный Джордж отправляется как в последний раз. Помните утверждение, что самый лучший секс происходит с пожилыми женщинами: они отдаются как в последний раз? С пожилыми режиссёрами, очевидно, происходит то же самое: Джордж Миллер выкладывается в «Дороге ярости» как в последний раз! Фонтанирующий экранный адреналин просто не даёт опомниться. Безумного дальнобойщика Макса и предательницу Фуриосу преследует целые армии головорезов под аккомпанемент рева моторов, выстрелов и взрывов, грохота барабанов, скрежета музыкальных инструментов тяжёлого рока. Короткие передышки нужны главным героям, чтобы хоть как-то объяснить зрителям «а что это было?», а зрителям – чтобы успеть подкрепиться поп-корном, промочить горло кока-колой и поправить стерео очки, сползшие на бок после попытки увернуться от вылетевшей из автомобиля беременной женщины. Это же 3D: с экрана чего только не летит в зрительный зал! Да и Джордж Миллер не парится по поводу хэппи-энда – умерла, так умерла. В конце концов, каскадёров у него полторы сотни, а похищенных у главаря плохих парней красавиц-наложниц – целых пять штук. В хорошем экшене «блондинки» — просто расходный материал. Главное — не останавливаться: потеряли одну «блондинку», но ещё четыре – в запасе! Одна из четырёх успеет влюбить в себя и перевоспитать своей красотой самого плохого из плохих парней. Эта сладкая парочка словно позаимствована из авантюрно-романтического сериала про Анжелику-маркизу ангелов. Продюсерам «Безумного Макса» эти страдающие и влюбляющиеся блондинки нужны чтобы привлечь в кинозалы и женский «электорат», а зрителям-мужчинам – чтобы взятые в кино подружки не мешали им наслаждаться экранным экшэном и рёвом форсированных моторов. Главный вывод пресс-просмотра: иди и смотри!
Главный вывод, сделанный мною во время пресс-просмотра четвёртой серии франшизы: надо идти и смотреть. До грядущих премьер «Звёздных войн» и нового фильма про Джеймса Бонда ещё далеко, а зарядиться киношным адреналином в начале нового мотосезона совсем не помешает.