Группа творческой интеллигенции из Екатеринбурга приехала в Москву и, тесно усевшись в рядочек, принялась читать. Все они, скажем так, среднего возраста и явно помнят времена, когда Екатеринбург ещё назывался Свердловском. Видок у них у всех явно провинциальный: соломенные шляпы с полями, безвкусные пластмассовые бусы и расписные шали, перешитые в брючный костюм, на пузе мужчины болтается фотоаппарат типа «ФЭД». Им бы на ВДНХ отправиться вместе с другими гостями столицы, но нет сидят, уткнулись, читают, почти не отрываясь от текста. В любом советском метро такую группу запоем читающих в любой день можно было встретить. Сиди в своём Екатеринбурге и читай. А эти в Москву отправились. Может потому, что у них в бывшем Свердловске метро короткое, поэтому там особо не расчитаешься?
Но на самом деле это знаменитый среди московской интеллигенции драматург Николай Коляда привёз свою труппу на театральный фестиваль своего имени, чтобы между спектаклями провести читку своей пьесы «Дыроватый камень» и проверить её на гостеприимной московской публике. Как признался драматург и сами артисты, сибирская публика в их родном городе суровая, весьма не щедрая на аплодисменты и эмоции. А в Москве на спектаклях сибирского театра зритель всегда готов поддержать артистов аплодисментами, дружным смехом. Иногда даже невпопад, авансом. В прошлом году Николай Коляда также как и в нынешний заезд провёл читку — читали его пьесу «Скрипка, бубен и утюг». Надо полагать, что тёплый приём сырой ещё тогда пьесы москвичами вдохновил труппу и самого драматурга на упорные репетиции, и в этот раз пьесу успешно сыграли в театральном центре «На Страстном». Да и читку «Дыроватого камня» москвичи ждали с нетерпением: в фойе, как говорится, яблоку негде было упасть. Надо полагать, что в следующем году мы увидим пьесу уже не в фойе, а в зале — как полноценный спектакль…