Первое, что я чувствую при виде десятков тысяч человек, собравшихся на пляже строгинской поймы Москва-реки на праздник Red Bull Flugtag, — восторг. Зрелищность, профессионализм, чувство юмора на любой вкус, массовость, многолетняя традиция, великолепная организация — всё это отличительные черты спортивно-развлекательных шоу под знаком двух красных быков. Рэд Булл окрыля-яе-ет! Шикарный маркетинговых ход компании Red bull GmbH прочно связал баночку напитка-энергетика с грандиозными спортивными событиями — от гонок Формулы-1 до соревнований тарантасов. Кто этот человек, придумавший столь удачный рекламный трюк? Дитрих Матешиц, 40-летний (на тот момент) австриец. В компанию Дитрих вложил все свои деньги, сам придумал слоган: «Red Bull окрыляет». Успех пришёл через десять лет. На сегодняшний день продано уже более 500 млн банок. И это не конец истории. Сейчас Дитриху Матешицу 69 лет. Сколько будет ещё flugtag`ов и soap race`ов никто не знает. Остаётся только надеяться, что на наш век их хватит.
Текст и фото: Александр Либков