20 и 21 апреля в Ротонде Театра им. Сац состоится премьера «дымковской» мини-оперы Георгия Исаакяна «Сказка о глупом неразумном мышонке» на музыку Дмитрия Шостаковича по сказке Самуила Маршака.
Пространство Ротонды – одно из колоритных мест зрительского фойе Большой сцены, в настоящее время закрытой на реконструкцию. Но еще до процесса реконструкции разные части
фойе, превращались в сценические площадки, ведь каждое из них обладает прекрасными акустическими и визуальными особенностями. Поэтому востребованным местом для опер самым маленьким зрителям стало верхнее фойе Большой сцены, там же, но в ином размещении сценических конструкций, исполняются масштабные симфонические полотна в рамках проекта «Re-конструкция», постановка старинной оперы «Орфей» К.Монтеверди задумана специально под Ротонду, в которой состоится и премьера «Сказки о глупом мышонке».
Спектакль продолжит цикл постановок театра для самых маленьких зрителей, куда уже входят такие спектакли, как «Кошкин дом», «Теремок» и «Мойдодыр»: это камерные получасовые оперы, которые идут днем и учитывают все возрастные особенности маленьких зрителей. Короткие спектакли-«игрушки» исполняются, тем не менее, в сопровождении настоящего, пусть и камерного, оркестра, и являются идеальными для того, чтобы впервые привести ребенка в музыкальный театр, познакомить его с этим волшебным миром и увлечь им.
Музыкальная партитура «Сказки о глупом мышонке» основана на партитуре знаменитого мультфильма 1940 года классика советских рисованных фильмов Михаила Цехановского. Лента была создана на киностудии «Ленфильм» по одноимённому стихотворению Самуила Маршака, которое, наверное, известно абсолютно всем, ведь эта милая сказка в самой доступной форме позволяет донести до малышей смысл послушания и внимания к словам взрослых.
Первой работой Шостаковича с Цехановским стал мультфильм «Сказка о попе и работнике Балде» 1934 года, но эта работа сгорела при бомбардировке Ленинграда в 1941 году. А вот плёнка «Сказки о глупом мышонке» сохранилась, представляя и оригинальное звуковое оформление, о котором сам композитор говорил, как о добродушной, лирически-весёлой музыке, основанной на мелодии колыбельной, варьируемой в зависимости от персонажа, её исполняющего. В постановке Театра имени Наталии Сац оригинальная музыка мультфильма будет дополнена фрагментами из сочинений Д.Шостаковича периода 30-х годов, сформированными в единые партитуру музыкальным руководителем спектакля — дирижером Ярославом Ткаленко.
Режиссёр-постановщик – художественный руководитель театра (и отец двоих дочерей) Георгий Исаакян, для которого важно в своем прочтении подчеркнуть современные подходы к родительству, гуманные и детоцентрированные. Именно поэтому в его авторском варианте название спектакля звучит в духе «новой этики»: «Сказка о глупом-неразумном мышонке».
Спектакль опирается на программу мероприятий «Года семьи», которым Указом президента назван 2024-й год.
Сценографом спектакля является главный художник театра Станислав Фесько, который предложил сделать оформление в стиле дымковской игрушки. В этом же ключе художник по костюмам Варвара Захарова создала и костюмы персонажей.
Что «Вести Москвы» писали ранее:
Театр Сац открыли на реконструкцию
В Театре Сац поставили оперу для детей
Собачьи сны в фойе музыкального театра
Театр Сац открывает новый сезон
Сны чеховской Каштанки в театре Сац
«Нуш-Нуши»: опера о крысо-крокодиле для бирманских марионеток
В Театре Сац из-за ремонта случились «Засуха» и «Потоп»
Ещё больше о событиях театра Сац читайте в нашей рубрике «Театр Сац»