В МХАТ имени Горького эту постановку понимают как своего рода оду русскому духу, православному миропониманию и попытку передать дух русского Средневековья глазами русского праведника. Режиссёр и участники инсценировки не скрывают, что рассчитывают на зрителя знакомого с произведением, думающего и верующего. Всё произведение построено на христианской идее, принимающей и аскетизм, и юродство, и паломничество, и схиму как ступени духовного восхождения. Есть в спектакле и философская идея, утверждающая, что времени не существует, люди его придумали, чтобы им было легче упорядочить этот мир, что все времена и поколения связаны. В постановке такое переплетение времен показано буквально: сложная театральная машинерия перемешивает сцены из жития Христофора, деда Арсения в 15 веке и обитателей советской квартиры в Пскове.
Евгений Водолазкин, автор романа «Лавр», о постановке в МХАТ: «Замечательно, что я могу сказать. Совершенно удивительно. Это безумно сложный материал, и здесь надо было подходить как-то «неевклидово». Это не могло быть в традиционном смысле «пьесой» и даже «инсценировкой». То есть это и есть инсценировка, но совершенно особая».Для решения столь сложных театральных задач на сцене возвели огромный вращающийся металлический каркас, разбитый на квадраты. В зависимости от сюжета эта конструкция считывается зрителями как икона с «клеймами» с житием святого Лавра, как кинотеатр под открытым небом, где на экране проецируется истории разных героев, как советская многоэтажка, куда переносится часть действия, то как сцена, возведённая на стадионе для выступления музыкантов.
Главные роли сыграли Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Алиса Гребенщикова, Евгений Кананыхин, Валентин Клементьев и десятилетний Никита Кашеваров в роли отрока Арсения.