Самый большой в России автомузей «Моторы Октября» открыл два новых зала, один из которых посвящен советскому автопрому, а другой — американскому. Площадь новых залов — свыше 7 тысяч квадратных метров, что позволило разместить здесь ещё 150 автомобилей, а общее число экспонатов превышает 3 тысячи.
Чтобы зрители могли окунуться в американскую и советскую автомобильную жизнь, в этих залах устроили тематические подборки сопутствующих артефактов. В зале американского автопрома собраны уникальные машины, такие как Студебекер 1912 года, красавец Кадиллак Де Вилль образца 1959 года, президентский автомобиль Линкольн Континенталь и машина американской мечты Шевроле Импала. В начале прошлого века американцы первыми наладили производство дешевых и простых в управлении и обслуживании автомобилей, которые стали неотъемлемой частью массовой культуры. Автомобильная мода Америки 50-х годов породила знаменитый аэрокосмический стиль в автомобилестроении. Внушительные габариты, огромные плавники, панорамные лобовые стекла – все это атрибуты американского автомобиля тех лет. 70-е годы – это конец «золотого века» американского автопрома, но одновременно, это эпоха, когда окончательно сформировался облик истинного американского автомобиля – большого, мощного и шикарного.
В зале советских автомобилей посетители наверняка почувствуют ностальгию. Старенькие «Москвичи» и «Запорожцы» и другие знаковые автомобили советского автопрома выставлены на фоне бытовой жизни советских людей. В зале представлены не только серийные модели советских автозаводов, но и редчайшие автомобили, сохранившиеся в единственном экземпляре. Среди уникальных экспонатов первые советские автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-М-1, военные внедорожники ГАЗ-67 и ГАЗ- 69, самые знаменитые автомобили СССР «Волга» и «Чайка» разной комплектации, «народные» «Москвичи», «Запорожцы», «Жигули» и другие машины. Все экспонаты бережно отреставрированы и большинство из них на ходу.
А постоянная экспозиция музея пополнилась редчайшими экспонатами, например, знаменитым автомобилем довоенной Германии Хорьх – 830К, раритетом 1930-х годов Хапмобилем, коллекцией гоночных автомобилей и другими ретроавтомобилями.
Фото: Александр Либков