В апреле на сцене детской театральной студии «Маленькая Луна» при «Театре Луны» состоялась долгожданная премьера музыкального спектакля «Алые паруса».
Воспитанники «Маленькой Луны» долго готовились к постановке этой романтической истории о дружбе и первой любви. Можно даже сказать, что режиссёр «Алых парусов» Алёна Захарова вместе с юными актёрами готовилась именно к этой постановке, когда ранее ставила здесь спектакль «Аничков мост» по мотивам рассказов Лидии Чарской. Это необыкновенно проникновенная история о взрослении девушек, формировании характеров, утрате детских иллюзий и первой влюблённости. Именно этой поре перехода от детства ко взрослой жизни посвящён новый спектакль по мотивам легендарной повести Александра Грина. «Счастье неизбежно, а отблеск алых парусов рождается в сердца того, кто знает, что такое любовь», – говорит Захарова.
Пьесу специально для «Маленькой Луны» написали Алексей и Екатерина Пономаревы. Главные роли – Ассоль и Артура Грея – исполнили юные актёры Ляйсан Тухватуллина и Егор Владимиров. В спектакле заняты и другие воспитанники студии, а взрослых персонажей сыграли актёры театра Луны Полина Барышникова, Денис Светличный и Сергей Антонов. Песни и музыку для спектакля сочинили композитор Ольга Захарова и поэт Мария Зыкова-Смолева. Для каждого персонажа они придумали музыкальные номера в различных стилях от шансона до джаза. Один из таких номеров исполнил Егор Владимиров (Артур Грей) , самостоятельно аккомпанируя себе на саксофоне. Хореографические номера поставила Екатерина Партугимова.
Герои спектакля не привязаны к историческим и географическим координатам, они вольно перемещаются из одного возраста в другой, из одной эпохи в другую — Ассоль то взрослеет буквально на глазах, то снова «впадает в детство». А Артур Грей, например, совмещает белую рубаху викторианской эпохи с воланами и рюшами с чёрными джинсами, разодранными на коленях — вполне по современной моде. Очень интересно обыгрывается тема «алых парусов» — алая ткань то превращается в длинную и пышную многослойную юбку на юной балерине, то в алую подвенечную фату на голове повзрослевшей Ассоль. Стилизованные иллюминаторы превращаются то в матовые экраны театра теней, то в экраны компьютерных мониторов.
Фото: Сергей Щенников