Гостеприимная сцена «Театра Луны» вновь приняла звёзд Востока: здесь традиционно прошло гала-шоу международного танцевального фестиваля «Ассамблея». Театральная сцена оттенила высокое мастерство исполнительниц восточного танца и подчеркнула превращение этого танца в драматическое произведение при грамотном его прочтении. «Театр Луны» славится своим пристрастием к мистическим сюжетам, и многие номера отчётного концерта Фестиваля смотрелись весьма органично на его сцене. Так магической колдовской силой был наполнен танец «Халиджи» ансамбля Танцевальной академии «Нур». Его ещё называют «танцем волос», поскольку женщины исполняют его в длинных закрытых платьях, вкладывая всю силу женского обольщения в движения непокрытой головы. Когда-то халиджи исполнялся женщинами для женщин на закрытых для посторонних «девичниках» и чем-то даже напоминал европейские «шабаши ведьм», ведовские сборища для совместного проведения обрядов. Не меньшей магической силой обладает и танец «Мувашахат». Этот изысканный танец времен арабского присутствия в испанской Андалусии зародился на закрытой от мужчин части мавританских дворцов. Женщины танцевали его в шароварах с мавританской шалью, которая могла использоваться и как платок, и как кушак. Танец этот очень элегантный, со множеством поворотов и арабесок, чинных переходов в духе европейских дворцовых фигурных танцев, но без присущего последним элементов ухаживания. Здесь дамы танцуют без кавалеров. Не менее матриархальным, но куда более энергичным выглядел и третий танец – «Саиди», исполненный коллективом Nour Dance Academy. Здесь женщины имитируют боевой мужской танец «Тахтиб», в ходе которого египетские мужчины использовали длинные палки из бамбука в качестве оружия. В женском варианте боевые палки превращаются в элегантные трости. И женская версия танца, конечно, намного более изящна и игрива, здесь часто обыгрывает моменты, которые мужчинам и не повторить – балансировка трости на груди, голове или бедре.
В гала-концерте приняли участие такие коллективы как Nour Dance Academy, Joumana Show, Yovne Group из Тайваня, образцовый ансамбль академического народного танца «Вдохновение» под руководством Екатерины Силантьевой, мировые звезды восточного танца Nour (Египет-Россия) и Nesma (Испания), талантливые исполнительницы Анна Пащенко, Крутских Виктория, Mona Amar, Слинкина Светлана, Солпанова Екатерина, Равиля Чубаркаева, Ирина Белопольская, Замира Ибрагимова, Надежда Никишенко, Екатерина Се из Иркутска, 14-летняя Полина Бабурина из Новосибирска, самая юная участница концерта – Natalie Alswery. Особое очарование фестивалю придало исполнения большинства танцев под аккомпанемент профессиональных музыкантов из Египта и великолепный голос известного сирийского певца и композитора Ясера Аляма.Надия Никишенко создала полный драматизма номер «Царицы Скорпионов». Ансамбль Joumana Show для начала создал атмосферу ночной таинственности, чтобы затем очаровать зрителей необычным представлением в светящихся холодным лунным огнём светодиодных костюмах. Порой танцовщицы брались соединять казалось бы не соединяемое: Ирина Белопольская исполнила восточный танец в ритме фокстрота, а Замира Ибрагимова и самая юная участница Наталья Ассуэйри объединили арабский танец с ритмами и красками индийского Болливуда. А танцевальная группа Yovnne Yang из Тайваня привнесла в арабский танец яркие азиатские краски, использовав необычные веера-шлейфы. И, конечно, Фестиваль ещё раз продемонстрировал, что увлечению восточными танцами не мешает ни география, ни возраст: здесь выступали и опытные «сеньоры», и совсем юные звёзды — потрясающе выступила 14-летняя Полина Бабурина из Новосибирска.
Королевская диадема и титул «Королева Raqs sharki», ежегодно присуждаемые на «Ассамблее», в этот раз уезжают в Нью-Йорк. Их завоевала американская танцовщица российского происхождения Лидия Плияда, которая начал свой путь в bellydance здесь, в Москве, в студии Карины Глазуновой, но сформировалась как профессиональная танцовщица и достигла вершин танцевального мастерства в США под руководство маэстро Йосри Шерифа. Сейчас Лидия продолжает совершенствоваться в танце, активно посещает фестивали в разных странах, преподает в Нью-Йорке, и еженедельно выступает перед диаспорами стран Ближнего Востока и Египта, что дает возможность постоянно общаться с носителями восточной культуры. Заслуженная победа принесла Лидии и уникальный и невероятно ценный для профессиональной танцовщицы приз фестиваля – эксклюзивное межансе, которое будет записано специально для неё композитором и певцом Яссером Аляма, и будет включать её имя. Межансе — это инструментальная композиция, которая служит «визитной карточкой» танцовщицы, и включает в себя ритмы основных фольклорных стилей, чтобы исполнительница могла показать всё, на что способна.