Вряд ли исполнительница главной роли в популярном мюзикле Наталья Быстрова узнает себя в образе Русалочки на этом детском рисунке. Дмитрий Ермак — он же ярко рыжий Краб Себастиан — превратился на картинке в рыбку, потому что краба ребёнку было слишком сложно нарисовать на оставшемся после Русалочки месте. Но шестилетний ребенок очень старался, чтобы на конкурсе детских рисунков выиграть приз — билеты на мюзикл «Русалочка».
Арсений — наш «театральный ревизорро» и ведущий рубрики «Проверено ребёнком» рассказывает как он стал театральным критиком. Сейчас ему уже исполнилось десять, а в то время было всего шесть лет.
«Музыкальный мультфильм «Русалочка» мультипликационной компании Уолта Диснея — был тогда один из самых моих любимых», — рассказывает юный «театральный ревизорро» Арсений. В то время он обожал обитателей подводного мира и готов был часами рассматривать книжки про рыб, дельфинов и акул. Но про персонажей детского мюзикла «Русалочка» он знал только по телевизионным репортажам, в которых рассказывалось, как артисты тренировались в московском дельфинарии, чтобы парить в воздухе как настоящий дельфины в воде, как артисты изображали рыб и русалок во время репетиций мюзикла в бывшем кинотеатре «Россия».
Кстати, наш будущий театральный критик уже в свои шесть лет неплохо разбирался в мюзиклах. К тому времени мальчишка успел посмотреть едва ли ни все достойные детского внимания музыкальные спектакли, среди которых ему особо понравились «Огниво» и «Аленький цветочек» в «Театриуме на Серпуховке», а также сказка Кэролла «Алиса в Зазеркалье» в Театре «Мастерская Петра Фоменко». Поэтому, когда компания Stage Entertainment, поставившая мюзикл «Русалочка», объявила конкурс детского рисунка, победители которого могли выиграть билеты на всю семью для похода на мюзикл в Театр «Россия», наш Арсений решил принять в конкурсе участие. Оставалось только нарисовать картинку, сочинить стишок и выиграть конкурс, чтобы попасть наконец на «Русалочку». С рисунком наш будущий театральный критик справился сам, а вот четверостишие, которое вместе с рисунком нужно было предъявить для участия в конкурсе, ему помогала сочинять вся семья.
«Это было в первый раз, когда я пригласил в театр всю семью. Именно я! — рассказывает будущий «театральный критик». — До этого ведь меня родители водили! И вдруг я, сам я лично получил четыре билета и пригласил всех своих родных в театр на очень популярную и очень дорогую «Русалочку». Я принёс в театр свой рисунок, который раньше отправляли на конкурс по интернету. Когда взрослые в театре увидели, что я пришёл с рисунком Русалочки, то они вдруг решили, что я должен лично вручить свою картинку исполнительнице этой роли.
Я очень заволновался. Я-то думал, что я просто отдам свою картинку кому-нибудь и всё. Но девушка, которая организовала конкурс рисунков, специально пришла за мной в антракте, взяла за руку и повела за кулисы. Мы пришли к гримёрной, моя сопровождающая постучала в дверь Русалочки и объяснила зачем мы пришли. Русалочка из-за двери попросила подождать, пока она переоденется. А потом позвала нас в свою гримёрную. Она уже была без костюма, без своего хвоста и красивых волос. На ней был такой домашний халат и я очень волновался, что ей будет неудобно со мной говорить. Потому что мне точно было очень неудобно, я очень стеснялся. Мне сказали, что нашу Русалочку зовут тётя Наташа, я сунул ей в руки свой рисунок и хотел убежать. Но она улыбнулась мне, обняла за плечи и показала на стенку, где уже были другие детские рисунки. Она сама прикрепила мой рисунок на самое видное место и подвела к актрисе, которая играла страшную подводную ведьму. Ведьма тоже улыбнулась мне и даже показала мне руками как она играла на сцене. Она попросила девушку-организатора показать мне её костюм на колёсиках, в который она влезала на сцене. А в перерыве эта штука стояла за кулисами. В этой коробке на колёсиках на сцене она казалось большой и страшной. Потом меня провели по коридорам и мы поздоровались с Принцем, Крабом и Чайками. В первом действии эти Чайки были подводными жителями, но в антракте они переоделись и стали лепить себе клювы на лицо, раскрашивать себя гримом. Чтобы они в антракте ничего не перепутали, все их костюмы были развешаны на вешалках и подписаны. Как в детском садике, куда я ходил до школы. Потом снова началось представление, но я уже знал всех артистов и узнавал их даже под гримом и в костюмах. Было очень и очень интересно. Потом после «Русалочки» я часто рисовал рисунки с героями спектаклей. И если получалось, то просил передать их артистам. У нас в школе часто задавали писать доклады на разные темы, я обычно писал доклады о спектаклях, которые посмотрел. Один из этих докладов так рассмешил всех взрослых, что они передали его в театр. Там тоже долго смеялись, а потом пригласили меня специально, чтобы я посмотрел новый спектакль и написал ещё один доклад. Специально для них. Оказалось, что если писать доклад про спектакль, то он называется рецензия. А того, кто такие доклады пишет, называют театральным критиком. И этих театральных критиков приглашают в театр бесплатно, чтобы они рассказали всем остальным, какой хороший спектакль они посмотрели и как он им понравился.
Я люблю ходить в театр. Однажды, когда у нас в школе предлагали на перемене билеты, я купил билеты в Театр на Малой Бронной на спектакль «Тайна старого шкафа». Я пригласил папу и дедушку. Спектакль сделали из фильма «Хроники Нарнии», только героев в этом спектакле было меньше, чем в кино. Потому что на сцене были очень красивые, но очень сложные декорации. Шкаф по очереди превращался в разные предметы и места для артистов оставалось очень мало. Но всё равно спектакль мне очень понравился. Чтобы купить эти билеты я экономил деньги, которые мне давали на завтраки и обеды. А когда я узнал, что можно ходить в театр бесплатно, если рисовать картинки и писать доклады, то я очень обрадовался. Мне ведь это совсем не сложно!»