После того, как наш детский театральный критик Арсений написал свою рецензию на спектакль «Карлсон на Луне», поставленный на сцене «Театра Луны», интерес к рубрике «Проверено ребёнком» на портале «Вести Москвы» заметно возрос. После многочисленных намёков, типа, «а не плохо было бы…» нашему детскому рецензенту прямо вручили контрамарку на спектакль того же режиссёра Дмитрия Бикбаева «Флайтер» в том же «Театре Луны». И сказали: «Надо!»
Рецензент с восторгом оценил зрительскую тусовку, прибывшую на спектакль Бикбаева. «Здорово! Как у нас в школе в актовом зале – собрались все люди от первого до десятого класса!» — сказал он. С таким же восторгом он оценил появление подростков-актёров: «Классно! Как у нас в школе в актовом зале, когда на сцене старшеклассники выступают!»
Но потом он затих и отказался разговаривать после спектакля, попросил время на «переваривание» впечатлений. И вот неделю спустя он выдал свои впечатления от спектакля в форме монолога. Ну что можно сказать: «Хотели впечатлений от зрителя из целевой аудитории – получайте!»
Итак: «Мой любимый герой в этом спектакле – Флайтер. Он такой смелый и стремительный. Стремительный к своей цели! И, конечно, мне понравился Джон – птичий бог из 80-х. Он был в таких крутых очках! Джон был одет «в стиле восьмидесятых», кажется. Я вообще люблю старые вещи. Я, например, собираю чемоданы из прессованного картона с такими никелированными щёлкающими замочками. А маленький словарик английского языка с вырезанными отверстиями сбоку, чтобы можно было ставить палец прямо на вырезанную по алфавиту букву? Помните? Мне подарили такой словарик как семейную реликвию. Там были подписи тех, кто по очереди пользовался эти словариком. Этот словарик надписали мой прадедушка, дедушка, бабушка, мама и её сестра – моя тётя. А когда его подарили мне, то я тоже расписался. Этот старый словарь с вырезанными сбоку буквами мне дороже любого современного гаджета. Он такой настоящий, сделанный руками. Он помнит столько людей!
Кстати, о гаджетах. У всех Чаек на сцене почему-то были «пятые» айфоны. Даже не 6-е, а просто «пятые». Но раз уж они Чайки из светлого будущего, то могли бы хотя бы с «седьмыми» айфонами на сцене появиться. Я думаю, что тогда бы все поверили, что светлое будущее наступило, что небесные чайки – это чайки с супер способностями…
Подруга Флайтера из «небесных чаек» мне совсем не понравилась. Она полуположительная и полуотрицательная. Конечно, она красивая и любила Флайтера. Но она отговаривала Флайтера стремиться к своей цели, отговаривала от решения вернуться к своей родной стае. Мне кажется, что это не дело девчонок, вмешиваться в такие мужские дела. И мужчина не должен слушаться женщин в таких серьёзных вопросах. Во всём остальном мужчина должен вести себя с женщинами как джентльмен. Я, например, девочкам в школьной столовой всегда стульчики подставляю. Как принцессам в сказках. Ещё я всегда ношу в кармане носовой платок, чтобы дать его девочке, если она из-за чего то заплачет. Ну и настоящие мальчишки никогда не нападают всей стаей на одного. В спектакле все старшеклассники вместе нападали на одного Флайтера. Может такое и принято у старшеклассников. Но у нас в младшей школе так никогда не поступают. В нашем четвёртом классе вся компания никогда на одного не нападает. Если уж и дерутся, то один на один. Бывает, что мы – мальчишки – дерёмся на спор, чтобы выяснить, кто сильнее, кто кого победит из мальчишек. Тогда договариваемся и идём во двор, где дерёмся один на один. Но тот, кто победил, в классе этим никогда не хвастается. Мы дерёмся, просто чтобы знать, кто сильнее. Если кого-то ударили по носу, и пошла кровь, то мы берём снежок и прижимаем к носу. Когда нос «застынет» и перестанет кровить, а вся кровь впитается в снежок, то мы выбрасываем окровавленный снежок за забор. Чтобы кто-нибудь не увидел, и не наябедничал учительнице, что мы подрались.
А начальница стаи земных чаек, которая отправляла непослушных чаек на казнь, мне очень понравилась. Актриса, которая исполняла эту роль, играла по-настоящему, а не понарошку. Она была очень похожа на одну учительницу в нашей школе. Когда эта Начальница потребовала казнить девочку-чайку, которая хотела улететь вместе с Флайтером, то я голосовал против казни, за сохранение её жизни. В этом спектакле, как в некоторых компьютерных играх было два возможных окончания. В первом окончании спектакля мы всем залом голосовали против казни. И девочка осталась жива. А во втором варианте Начальница снова стала требовать её казнить. Девочку увели за сцену, и она закричала оттуда так, что было не понятно, что же произошло. Окончания второго варианта никто не видел. Ну не могла же эта злая Начальница её погубить?! Мы же всем залом голосовали против казни! Мне кажется, что там за сценой эта девочка-чайка всё-таки вырвалась и улетела…
Мне этот спектакль дяди Димы Бикбаева очень понравился. До этого я смотрел его спектакль «Карлсон на Луне». Я до сих пор помню, как дядя Дима в самом начале спектакля сказал, что в спектакле много очень опасных цирковых трюков и поэтому пожелал своему спектаклю и актёрам «ни пуха, ни пера». Тогда все зрители в зале и актёры из-за кулис хором закричали ему «к чёрту!» Было очень смешно с самого начала и до конца спектакля. Я думал, что он все спектакли умеет делать смешными, но оказалось не так. После «Флайтера» я долго переживал…
Больше рецензий юных зрителей можно найти в рубрике «проверено ребёнком».
Какая интересная рецензия. детей не обманешь! Я сама совсем недавно была на этом спектакле и вышла я из зала в глубоком потрясении.Сама книга мне очень нравится, но она не вызвала у меня такой бури эмоций, как спектакль. Конечно, когда на сцене дети, уже невозможно остаться равнодушным, но мы говорим о театре и это уже не дети, а актёры, пусть и маленькой, но «Луны». Говорили они со сцены, о важных вещах и делали это очень профессионально и с пониманием о чём говорят, что немаловажно!
Спектакль для подростков, но я бы обязательно рекомендовала его посмотреть родителям, как часто мы задаём себе вопрос — «А понимаю ли, я своего ребёнка, что его на самом деле интересует, что для него важно и как складываются отношения со сверстниками?» Скажу честно, хоть моё дитяти и взрослое уже, но сердце — то ёкнуло, я думаю автор и режиссер Дмитрий Бикбаев, может в полной мере гордится такой работой! Не смотря, на то, что спектакль, поднимает серьёзную тему, смотрится на одном дыхание: великолепное музыкальное оформление, необычные декорации, красивые костюмы, танцы, замечательные дети, всё это очень ярко и талантливо!