«Театриум на Серпуховке» триумфально представил своё секретное оружие в борьбе за маленьких и взрослых зрителей — «Восточный экспресс».
«Восточный экспресс» — это ударный блок из восточных сказок. Три дня, с пятницы по воскресенье с минимальными перерывами на вход-выход и одевание-раздевание зрителей в «Театриуме» шёл спектакль «Волшебная лампа Аладдина» режиссера Терезы Дуровой. Её спектакль продолжил поэтические и музыкальные поиски театра на границе разных культур. Показав зрителям средневековую Англию в «Принце и нищем», карнавальную Италию в «Буратино», красочную Индию в «Маугли», театр обратился к арабской истории, наполненной восточными чудесами и колоритом. Сюжет спектакля лихо закручен вокруг приключений бедного торговца Аладдина, прекрасной принцессы Будур и всемогущего Джинна. При этом вдохновение создатели спектакля черпали из первоисточника. Некоторые зрители, воспитанные на диснеевских мультиках, в растерянности спрашивали друг друга: «А где же Принцесса Жасмин?» Но именно Принцесса, или Царевна Будур — главная героиня сказки «Повесть о царе Шахрамане, сыне его Камар аз-Замане и царевне Будур» из сборника «Тысяча и одна ночь». Так что компания Уолт Дисней отдыхает.
Сюжет спектакля в изложении Терезы Дуровой выглядит так. Наимудрейший Султан мечтает выдать свою дочь Принцессу Будур за Визиря, но звёзды отрицают возможность такой свадьбы. Зато звёзды предлагают другой вариант: на шумном восточном базаре принцесса Будур увидела Аладдина и… влюбилась в него. За брошенный на принцессу взгляд Аладдина ссылают в пустыню на погибель, но случай послал ему старую лампу, в которой много веков томился всемогущий Джин. Благодаря ему, а также хитрости, смекалке и светлому чувству любви судьбы героев старинной сказки всё сложились так, как это было угодно звездам. Можно было и дальше рассказывать об этом замечательном спектакле, если бы не замечательный буфет театра…
Вы спросите, при чём здесь прекрасный буфет «Театриума»? А дело не столько в самом буфете, сколько в созданной «Театриумом» особой площадке (ранее она называлась фойе) для зрителей и «незрителей». Если раньше отсев сопровождающих без билета, «незрителей» происходил непосредственно на входе в театр, то теперь «пограничная служба» стоит перед входом в зал. И только предъявители билета проходят в зрительский зал. Это решение «Театриума» о переносе «границы» поистине революционно и очень тепло принято театралами-мамочками, театралами-бабушками и даже театралами дедушками и папашами. Одна из бабушек-театралок с восторгом поделилась со мной воспоминаниями своего детства о том, как её мама когда-то прыгала несколько часов на морозе, пока ждала своего ребёнка (теперь уже ставшую бабушкой) перед входом на знаменитую «кремлёвскую ёлку».
«А вот теперь я могу пройти с ребёнком в фойе, раздеть его и сдать одежду ребёнка и свою верхнюю одежду в гардероб! – восторженно рассказывает бабушка. – Вы представляете, у них в «Театриуме» буфет не закрывается после третьего звонка! Я теперь могу спокойно, в полном комфорте заказать чашечку кофе с пирожным и ждать своего внука в фойе! Встретить его во время антракта и угостить в этом же буфете мороженным и газировкой! После антракта я отправляю его на второе отделение, а сама читаю взятую с собой книгу, а потом спокойно забираю вещи из гардероба за несколько минут до окончания спектакля. Без очередей и толкотни. Представляете, если раньше я покупала два среднененьких по цене билета, чтобы сходить с дочкой, а теперь с внуком на детский спектакль, то теперь я покупаю один дорогой только для ребёнка, но на прекрасное место и только для внука! И сижу не в зале, а в буфете. Я из-за этого совсем не переживаю, ведь у меня два разновозрастных внука от двух дочерей и с первым внуком постарше я уже видела многие из этих спектаклей, когда «Театриум» работал по старой системе и проверял билеты на входе в фойе».
Итак, вторая революция, совершенная в «Театриуме», это освобождение сопровождающих от обязанности сопровождать своё чадо в зал. В этом уже нет острой необходимости – прямо на новой «границе», после предъявления билета ребенка встречают волонтёры в заметных красных майках и провожают на место по билету. Если ребёнок маленький, то тут же у входа вручают ему удобный пластмассовый «подпопник», который устанавливается на сиденье, чтобы малыш в своём кресле сидел повыше. При этом в самом фойе до спектакля и во время антракта с детьми работают артисты. В театральном мире их называют раус-аниматорами, это артисты создающие особую атмосферу праздника перед спектаклем. Это ещё одно преимущество «восточного экспресса» — раус. Даже после спектакля артисты «работают раус» — выходят прямо в гриме со сцены в фойе и фотографируются с восторженными зрителями.
Но вернёмся к нашему замечательному буфету! Сдав ребёнка волонтёрам при входе в зал, бабушка, или мамаша, или папаша отправляются в работающий(!) буфет, покупают чашечку кофе или чая с пирожным или бутербродом. Мало того! Они могут достать свой сотовый телефон и войти в бесплатный «буфетный интернет»! Ну не прелесть ли? Так и хочется запеть от счастья: «Театриум, Театриум! Какой прекрасный здесь буфет!»
Текст и фото: Сергей Щенников