Знаете ли вы, что у Ивана Петровича Белкина есть наследницы? Скорее всего, сейчас вы задумались над тем, кто такой Белкин. Напомню, жанр русской повести заложили пять пушкинских «Повестей Ивана Петровича Белкина». Уже в наши дни пяти современным русским писательницам дали шанс – на конкурсной основе – напечататься в сборнике современной городской повести «Наследницы Белкина». Одной из наследниц лёгкого пушкинского слога стала уфимская девушка Нелли Мартова, написавшая волшебную повесть «Двенадцать смертей Веры Ивановны» в духе Пауло Коэльо. Новую сказку про Веронику, которая решает умереть, приняли тепло. Следующая ещё неизданная книга Нелли Мартовой получила приз за самую «Оригинальную идею» на литературном конкурсе «Рукопись года». И вскоре после этого на прилавках книжных магазинов появился роман «Ветер, ножницы, бумага» – необычная сказка для повзрослевших девочек, которым уже скучно читать «Гарри Поттера», но по-прежнему хочется чудес. Впрочем героинь этой книги можно назвать так и не повзрослевшими молодыми женщинами, прячущимися от реальности в мире фантазий. Женщинами не только молодыми, но и образованными, состоятельными, сексуально привлекательными (достаточно привлекательными чтобы завести себе в любовники состоятельного женатого мужчину с детьми). Как бы то ни было, но роман нашёл свою аудиторию. Теперь, по прошествии трёх лет, книгу можно даже назвать культовой в среде фанаток скрапбукинга — искусства оформления фотоальбомов, «рукодельных» открыток и визиток. И вот «наследница Белкина» порадовала новой книгой своих читательниц, которым полюбились скрапбукеры, умеющие творить чудеса с помощью ножниц и бумаги. Продолжение романа «Ветер, ножницы, бумага» называется «Маяк Чудес».
КСТАТИ. Подробнее про «наследницу Белкина».
Жила-была девочка. Звали её Нелли Мартова. В её семье все, начиная с прадеда, были писателями, журналистами и филологами, вместо детского сада она ходила в книжный магазин, где работала её бабушка. Её миром был огромный книжный шкаф, набитый увлекательными приключениями.
Назло семейным гуманитариям она закончила технический ВУЗ, сделала карьеру в интернет-технологиях, стала руководителем отдела и кандидатом технических наук, а потом поняла, что больше всего любит писать сказки. Надежды на то, что из этого писательства что-нибудь выйдет было немного – дело происходило в Уфе, в далекой Башкирии, и шансов достучаться до издательств в литературных столицах у начинающих провинциальных писателей обычно немного.
Помог интернет, вернее участие в интернет-конкурсах. Её правдивые истории в стиле городского фэнтэзи получили признание в нескольких литературных конкурсах. Потом добавился элемент волшебного везения: столичное издательство решило собрать под одной обложкой талантливых писательниц именно из провинции. Так была опубликована её повесть «Двенадцать смертей Веры Ивановны». Она рассказывает об отчаявшейся учительнице-пенсионерке, которая решила «спокойно помереть», но в последнюю минуту вмешался случай и старая «училка» отложила выполнение плана, чтобы подтянуть к переэкзаменовке соседского мальчишку-двоечника. И так двенадцать раз.
Появление первого романа Нелли Мартовой уже нельзя списать на везение. «Ветер, ножницы, бумага» получил национальную литературную премию «Рукопись года» за самую оригинальную идею, связанную с модным сегодня «скрапбукингом». Этот вид творчества основан на философии сохранения семейных историй в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, памятных мелочей, что позволяет увидеть, потрогать и даже изменить к лучшему биографию человека. В результате «небольшого фантастического допущения» получилась современная сказка о том, как можно изменить свою жизнь, если не побояться открыть в себе творческий дар и воспользоваться им. Такая вот волшебная история: в чем-то автобиографичная.
×