Мюзикл «Кабаре» построен на столкновении любви и ненависти к человеческим чувствам. Он о том, как фашизм проникает в отношения между людьми и разрушает привычный уклад жизни. Шаг за шагом каждый вынужден делать выбор: бороться с нацизмом или смириться? Беда в том, что водораздел этого выбора проходит по-живому. Ещё совсем недавно этот мюзикл был просто классикой жанра, страницей истории тридцатых годов прошлого века. Но сегодня, в марте 2014 года он неожиданно приобрёл зловещую актуальность: вновь маршируют колонны фашиствующих молодчиков на Украине, в Прибалтике и даже России, а проблема «бороться с воинствующим национализмом или смириться с ним» раскалывает семейные узы, дружбу и любовь. Самый легкий вариант – отфрендиться от бывших виртуальных друзей в социальных сетях. Но в офф-лайне выбор всегда больнее и жёстче. И сегодняшний «Кабаре» в московском Театре Эстрады именно об этом. И сравнение артистов нынешней труппы мюзикла с творческим коллективом фильма «Кабаре» во главе с блистательной Лайзой Миннелли отходит далеко на второй план. Конечно, мюзикл просто обречён быть сравниваемым с легендарным фильмом «Кабаре», но не стоит забывать, что в основе лежит пьеса Джона Ван Друтена «Я – камера», которая стала сценической адаптацией романа «Прощай, Берлин» Кристофера Ишервуда. И этот роман сегодня имеет право на собственное прочтение и даже на жизнь вне театральных подмостков и экрана. Сегодняшние события вновь делают эту книгу, пьесу и созданный на её основе мюзикл актуальной и острой.
Фото: Александр Либков