В рамках открывшейся сегодня конференции и выставки Russian Internet Week (RIW-2013) на Красной Пресне традиционно проходит конкурс стартапов «Аллея инноваций». В этом году конкурс составил более 10 претендентов на место и в финал конкурса экспертное жюри выбрало только 12 из почти 150 проектов. Наградой победителям конкурса стартапов стали бесплатно предоставленные стенды для участия в самом масштабном мероприятия интернет-индустрии. В финал вышли проекты из различных областей – медицины, образования, рекламы, электронной коммерции и медиа. Например, на стендах «Аллеи инноваций» были представлены: медицинский аппарат для экпресс-диагностики организма человека Telemedica, детская развивающая игра Indigo Kids, два облачных сервиса для интернет-магазинов Taberna Hub и Miiix, платформы для интеллектуального управления различными видами бизнеса (от рекламы до заказа пиццы) — Alytics, Plan4u, Opiner, Грузопоиск, Voxxter, Pizzabtn, сервис телефонных знакомств Zang и локальное медиа Hello local media. На примере двух последних можно говорить о наметившейся тенденции ухода социальных медиа в мобильные приложения из области программ для «стационарных компьютеров».
«Мы изначально делали службу голосовых знакомств для мобильных приложений», — отметил Сергей Сигитов из Zang Mobile Voice Dating.
«Мы стоим на пороге заката рождённых в прошлом веке компьютеров и разработанных для них программ. Их заменят мобильные устройства и мобильные приложения, — поделился наблюдением с корреспондентом «Вести Москвы» Владимир Репин из HelloWorld. — Те, кто не подготовится к этому, скорее всего покинут рынок».
Мобильные социальные медиа были удостоены особого внимания на «аллее-инкубаторе». Если сервис телефонных знакомств Zang стал официальным выбором жюри, то «первое по-настоящему локальное медиа» (как назвали его создатели Hello Local Media Владимир Репин и Иван Черепухин) стал призёром зрительских симпатий и сочувствий. Стенд Hello Local Media завоевал внимание посетителей по двум причинам. Во-первых, «первое по-настоящему локальное медиа» (как назвали его создатели) всем реально нравилось, а во-вторых – никто из загоревшихся идеей посетителей выставки не мог немедленно испробовать его на себе. Скачать бесплатное приложение не получалось — на главном и самом масштабном мероприятии российской интернет-индустрии не было доступа в интернет! Поэтому создатели медиа-сервиса Владимир Репин и Иван Черепухин рассказывали о преимуществах своего проекта устно. Но даже в устном изложении посетителей привлекала идея получать на сотовый телефон информацию о различных заведениях и событиях, происходящих от них примерно в радиусе километра. При этом часть информации «закачивает» служба локального медиа, а часть – сами пользователи и владельцы городских заведений, заинтересованные в посетителях. Владимир Репин назвал сервис «сарафанным радио» для ленивых хипстеров, которые не готовы мчаться через весь город на раскрученную большим телеком дискотеку, когда рядом, за неприметной дверью клуба на соседней улице играет отличный DJ. Или не хотят тащиться по пробкам в далёкое модное место, когда в родном микрорайоне во всю функционирует демократичный йога-центр или маленький, но очень правильный бар. «Приложение уже лежит в «аппсторе» и его можно скачать на сотовый телефон бесплатно, — добавляет Иван Черепухин. – Но для первого скачивания приложения (около 15 Мгб) нужен гарантированный доступ в интернет, а в дальнейшем для получения информационных сообщений хватит любого». Авторы сервиса дважды тестировали его в сентябре и октябре этого года на крупных городских мероприятиях в Парке Горького и «Ночи музыки в Москве». Идея локального медиа понравилась и зарубежным партнёрам — в ноябре Иван и Владимир запустят свой проект на крупнейшем масштабном мероприятии мировой интернет-индустрии в Ирландии. «Там, я надеюсь, не будет проблем с доступом к интернету, — шутит Иван Черепухин. – Наши контрагенты уверили нас, что у них с этим перебоев не бывает. А посетителей нашего стенда мы приглашаем закачать мобильные приложения на сайте сервиса или на нашей страничке в FaceBook’е. Судя по поддержке на «Неделе Рунета», наше локальное медиа будет только расширяться».
А теперь UPD! Это сокращение от слова UPDATE — обновлять — хорошо известно. Его часто используют на форумах, в соцсетях, когда автор поста решает дополнить запись новой информацией.
Так вот это — как раз тот случай. За время, прошедшее с написания статьи, стартап уже успел превратиться в плодотворно работающую компанию — ‘Round’. И теперь сервисом ‘Городского Локального Медиа Round’ успешно пользуются представители бизнеса, учреждений культуры, предприятий питания, а главное — мобильные горожане, которые ищут и находят на «Раунде» всё что им нужно, а главное — в нужное время и в нужном месте. Например, всё, что нужно поклонникам Мельпомены, можно найти в информационном потоке «Театр»: http://goround.me/streams/theatre
А всё, что любители водных развлечений хотят найти в акватории столицы или области, собрано в потоке «Под парусом»: http://goround.me/streams/sails
Кстати, «Под парусом» — это уникальный и единственный в столице информационный сервис. Парадоксально, но факт, в мегаполисе, который по праву называют «портом пяти морей», до сих пор не было единого новостного канала, который объединял бы все общественные, государственные и коммерческие структуры, занимающиеся развитием парусных и моторных видов спорта и развлечений на воде. Есть, например, три федерации парусного спорта — российская, городская и областная. Есть… да много чего есть в акватории «порта пяти морей», и каждая структура ведёт свой сайт, поддерживает акаунты, содержит печатные и электронные СМИ. А вот единого сервиса у любителей водного, и конкретно парусного, спорта у горожан, спортсменов и любителей этих видов спорта и развлечений не было. Теперь он есть — welcome on board!
Автор: Сергей Щенников