10 февраля Театр новых пьес представил премьеру в рамках проекта «Театральная лаборатория ЗИЛ». Действие спектакля «Диагноз: Три сестры» опирается на классический чеховский текст. Как с юмором сообщают создатели спектакля на сайте Театра Новых Пьес: «Ни один текст Чехова не пострадал!» Но классическому подходу к постановке этой вечной классики от создателей «Диагноза» здорово досталось. Ритм, костюмы, хореография — всё это, пожалуй, можно отнести к модерну. Все чеховские герои остались на месте, сюжет вполне узнаваем, но действие не связано с каким-либо историческим временем. Оно происходит вчера, сегодня, завтра.
Среди выразительных решений можно назвать яркие хореографические номера, пластическую боди перкуссию, а также цветовые и звуковые акценты — это надувные шары, которые актёры использовали вместо реквизита или хлопали ими для придания выразительности ключевым моментам. Это и галстуки — свободный галстук-бабочка на шее Андрея Прозорова его невеста Наташа меняет на классический галстук, который использует как удавку и поводок. И чем больше власти она обретает над Андреем и семейством Прозоровых в целом, тем больше галстуков-удавок появляется на его шее. Даже читка чеховского текста превращена в особый выразительный инструмент: здесь и драматическая декламация, и хореографическая ритмизация текста, подчеркивание интонацией ключевых слов, включая служебные ремарки. Физический реквизит изобретательно создаётся буквально из воздуха — кроме уже упомянутых воздушных шаров и шариков используются подброшенные вверх горсти конфетти, чтобы изобразить подаренный имениннице самовар или книгу, а изготовленную братом декоративную рамочку сёстры изображают сложенными вместе руками.
Режиссер: Хорен Чахалян Хореограф: Анастасия Соколова Композитор: Рачья Есаян Художник по костюмам: Полина Мирчева Художественный руководитель театра: заслуженный деятель искусств РФ Николай КолядаПредставляя премьеру режиссёр, Хорен Чахалян признался: «Этот проект - детище, над которым мы работали два года. Начали ещё тогда, когда мир не изменился, до пандемии, потом продолжали с перерывами, остановками. Хореограф Анастасия Соколова застряла в Австрии и общалась с нами, отсылая видео. Было немало и других препятствий: локдаун и даже беременность ключевой актрисы. Хочу поблагодарить композитора Рачика Есаяна, хореографа Анастасию Соколову, постановщика Боди перкуссии Ирину Шевчук, художника по костюмам Полину Мирчеву».
О Театре новых пьес: труппа была сформирована в январе 2017 года. Но из-за отсутствия помещения репетиции начались только в конце 2018 года. Театр громко заявил о себе на одной из главных театральных площадок столицы (Театральный центр «На Страстном») премьерой «Концерта-трагедии «Женитьба, или совершенно невероятное событие» режиссера Хорена Чахаляна. Сейчас в составе труппы около 30 человек, среди актеров есть и медийные, и играющие в других крупных театрах Москвы. Основная концепция заложена в самом названии театра — постановка новых пьес, а помимо этого — поиск новых форм для давно известных классических произведений.
У тех, кто не успел попасть на спектакль 10 февраля, есть шанс посмотреть премьеру 11 марта и 7 апреля.
В ролях Ольга: Валерия Скороходова, Маша: Анастасия Попкова, Ирина: Екатерина Сахно, Вера Клубничкина, Андрей Прозоров: Евгений Миронкин, Наташа: Наташа Кийко, Елизавета Бочкина, Кулыгин: Казбек Кибизов, Вершинин: Константин Безгодов, Тузенбах: Сергей Трёкин, Андрей Лукьянов, Солёный: Александр Николаев, Чебутыкин: Виктор Гагарин, Анфиса, Ферапонт: Лада Исмагилова
Что «Вести Москвы» писали о Театре Новых Пьес ранее:
Икающий кот Маши Конторович завоевал симпатии москвичей
«Свой путь» на рождественском театральном фестивале Коляды
Коляда пообещал, что москвичам скучно не будет
Невероятная женитьба Николая Гоголя театра Николая Коляды