Театральный центр «Вишневый сад» вновь позвал больших и маленьких зрителей в удивительное путешествие по дороге из жёлтого кирпича. И вновь Элли и её друг Тотошка подружатся со сказочными существами Волшебной страны, преодолеют множество преград на пути к Великому и Ужасному Гудвину, который должен помочь Элли вернуться домой, а её друзьям — исполнить заветные желания. Но режиссёр-постановщик Наталья Шумилкина сумела наполнить старую сказку множеством новых смыслов, пересказать её понятным новым зрителям языком, сохраняя при этом волшебство и очарование первоисточника. В нашем случае это — сказочная повесть Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» и одноимённый советский мультфильм с песенкой «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной». Элли — Мария Ильякова, Тотошка - София Зенцова, Страшила - Александр Волочиенко, Дровосек - Илья Крутояров/Алексей Сахаров, Лев — Денис Кравцов, Гудвин — Игорь Бровин, Гингема, Бастинда — з.а. РФ Мария Остапенко/Наталья Кабаева, Виллина, Стелла — Варвара Иванова/Алина Мазненкова. В эпоху победившего интернета мы все конечно знаем, что в основе знакомой нашим детям сказки лежит книга американского писателя Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», но американские корни, пожалуй, можно найти только в образе собачки Тотошки. Эта зверюшка считает себе супергероем, поэтому — как и её американские коллеги — носит трусы поверх трико и танцует тверк.
Во всём остальном создатели персонажей никого не копируют, следуя лишь своей безудержной фантазии и бездонному чувству юмора. В число главных фантазёров, щедро поделившихся со зрителями своими придумками, вошли: композитор Филипп Чернов, художник-постановщик Мария Утробина (она же художник по костюмам), художник по свету Антон Юдаков, хореограф Лика Шевченко. Для осуществления всех фантастических замыслов создатели спектакля привлекли цирковую труппу, которой нет в изначальном сказочном сценарии, но без которой уже после первых минут представления невозможно представить течение сюжета.
Нам удалось попасть на самый первый показ премьерного спектакля, который обычно называют — «для пап и мам». Зрители на таких прогонах обычно придирчиво следят, кто на кого из актёров пришёл и за кого, соответственно, болеет. Чем-то это напоминает привычный на свадьбах опрос: «А вы со стороны жениха, или невесты?» Но во время пандемии обычный для таких прогонов вопрос: «А вы за кого болеете?» носит дополнительный оттенок. Ведь члены одной семьи могут сидеть ближе, не шарахаясь друг от друга на ковидные полтора метра и не подводя администрацию и коллектив театра под драконовские ковидные штрафы.
Что интернет портал «Вести Москвы» писал о спектаклях ТЦ «Вишнёвый сад»: