Певцов нашел себе шестилетнюю подружку. Милую блондинку. Такому счастью можно только позавидовать.
На седьмом международном фестивале спектаклей для детей «Гаврош» Певцова встречают как родного, а главное полноценного участника. И не потому, что Елисей звездный ребенок — сын Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой, а по заслугам. Ведь он можно сказать вырос вместе с фестивалем, по человеческим меркам Гаврош с Елисеем – погодки. Елисею даже предлагают выступить на церемонии открытия и поделиться впечатлениями о нынешнем и прошлых фестивалях, в которых он принимал участие, но он пока стесняется. За него отвечает мама – Ольга Дроздова.
«Не могу сказать, что сын живет театром, у него есть полноценная, отдельная от театра мальчишеская жизнь, — рассказывает Ольга. — Но интерес у него есть. Мы его не таскаем в театр – он нас таскает. И с фестивалем «Гаврош» в «Театриуме» тоже самое: это же его театр, его фестиваль. Это его история. А мы? Мы приходим просто рядом с ним постоять».
«Сказать, что он «живёт в театре» тоже не могу. Да, Елисей ходит на «Гаврош», растет вместе с ним, начинал с самых детских, а теперь смотрит уже более взрослые спектакли. В позапрошлом году он очаровал итальянского режиссера Антонио Каталано, который привез на Фестиваль удивительный интерактивный проект «Сентиментальные шкафы», где даже взрослые могли залезть в волшебный шкаф из своего детства, пошуметь там разными игрушками или наоборот закрыться и посидеть в тишине как в детстве. Здесь они с Елисеем и познакомились. Антонио – очень взрослый итальянец, похожий на Папу Карло, — больше его от себя не отпускал, и даже на сцену вытащил. Там после «шкафов» в фойе было ещё и представление в зрительном зале. И он взял Елисея за руку, вытащил на сцену, всё показывал при зрителях – можно сказать «вводил в спектакль» как актёра. Они так сдружились, что теперь можно сказать, что первый режиссер у Елисея есть».
На нынешнем «Гавроше» вместо итальянских «шкафов» гостям показывают голландский «вагончик» из спектакля «Дом». Здесь каждый может заглянуть в дом-вагон бывшего железнодорожника, который потерял интерес к жизни и собрался умирать. Осмотрев вагончик с «живущим» в нем железнодорожником, Елисей подбегает к Ольге: «Мама мы пойдем на это представление?» Ольга соглашается, а я спрашиваю мальчишку: «Елисей а кто кого на спектакли водит? Мама тебя или ты маму?» «Я, конечно!» — отвечает Елисей. Правда на вопрос на какие спектакли он поведет маму ответить уже не может. Отвечает мама: «Пока не могу сказать на какие именно, но на сколько сможем, на столько и сходим - у него ведь ещё занятия английским, музыкой…»
Елисей теряет интерес к взрослым и увлекает белокурую девочку лет шести осматривать действующую игрушечную железную дорогу и вагончик, в котором «живет» старый голландский железнодорожник. Снаружи они с интересом наблюдают за буднями грустного пожилого железнодорожника через окна, прорезанные прямо в стенках вагона. Мама лишь качает головой вслед, показывая, что личную жизнь сына не собирается комментировать. Милую блондинку шести лет зовут Лиза, это дочка одного из организаторов детских театральных проектов Светланы Кочериной. «Эта девочка можно сказать родилась и выросла за кулисами. Она участвует во всех моих театральных проектах, включая «Гаврош», причем не только как зритель», — говорит Светлана.
Я гляжу вслед взявшимся за руку мальчику и девочке. Кажется у них детский роман. Ходят за руку, вместе смотрят и обсуждают все представления и вместе участвуют в театральных проектах. По крайней мере, именно их вдвоем «застукал» итальянский «Папа Карло», когда пошел показывать журналистам свои «волшебные шкафы». Чтобы отвлечь внимание настырных папарацци от застеснявшихся малышей (а тогда они были еще младше, им было года по четыре) Антонио Каталано и взялся показывать Елисею устройство «дуделок и шумелок» в волшебных шкафах, повёл его на сцену. Тогда-то между ними сложилась и мужская солидарность, и дружба, и творческое сотрудничество. И теперь, как считает мама, у маленького Певцова в Италии есть свой личный режиссер и продюсер.
Но на сына в плане выбора профессии Ольга и Дмитрий не давят. Тренируются пока на студентах Института Современного Искусства, где народный артист РФ Дмитрий Певцов и заслуженная артистка РФ Ольга Дроздова набрали актерский курс. «Теперь у нас 48 детей: 26 мальчиков 22 девочки», — шутит Ольга, художественный руководитель этого курса. – И теперь мне на детский фестиваль ходить даже интереснее, чем сыну. Сейчас мне ещё интереснее стало изучать органику общения без социальных и возрастных границ. Я наблюдаю за режиссерами и актерами зарубежных детских театров. Эти люди, они другие. Они не стремятся навязывать стандарты, они сами дети. Посмотрите, как они живут на сцене, общаются с детьми без барьеров. Мы-то со своим менталитетом пытаемся быть наравне с детьми, а они сами дети. Они умеют говорить о разных запретных проблемах – вот в этом железнодорожном вагончике рассказывают историю человека, который умирает на глазах у детей. Это очень непросто, но это правильно…»
Текст и фото: Сергей Щенников