На сцене театра «Модерн» состоялась московская премьера одноактного балета «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского в постановке известного французского хореографа Режиса Обадиа.
Увидеть балет первыми повезло зрителям Санкт-Петербурга, где спектакль поставили в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума в Эрмитажном театре. Знаменитый хореограф Режис Обадиа прибыл в Россию по приглашению продюсера Евгении Водзуми в сотрудничестве с компанией Елизаветы Вергасовой ADN ltd. Елизавета Вергасова соавтор множества постановок Режиса Обадиа на протяжении более 20 лет. Французский балетмейстер и режиссёр — хореограф Режис Обадиа, получивший известность как создатель собственного стиля хореографии и новой формы искусства, которое получило название «видео-дэнс», так же известен как основатель Национального Центра современного танца в Гавре и руководитель Центра Современного танца в Анже, Шевалье и Офисьель Ордена Искусств и Литературы Франции, лауреат премии »Золотая маска», которую получил за балет на музыку Игоря Стравинского »Весна священная», лауреат премии »Чайка» за режиссуру и хореографию спектакля »Идиот» по роману Ф. Достоевского в РАМТе. Кроме того, лауреат более 50 международных наград за поставленные им спектакли и фильмы. В этом юбилейном году Игоря Стравинского он поставил полную версию балета «Жар-птица».
А вот москвичам повезло увидеть «Жар-птицу» благодаря любви худрука театра «Модерн» Юрия Грымова к одноактным балетам. Так ранее театр «Модерн» предоставлял свою сцену артистам Московского театра «Новый балет» для исполнения одноактного балета «Болеро» на музыку Мориса Равеля, а позже одноактный балет «Превращение» по мотивам одноимённого произведения Франца Кафки.
«Жар-птица на музыку Стравинского - невероятно динамичное действо с потрясающе выверенной хореографией, сочетающая, казалось бы, не сочетаемое: плавные линии вдруг ломаются хлопком в ладоши, и меняется геометрия сценического пространства и направление движения, — отмечает кинорежиссер Елена Жигаева. — Еще хлопок, и снова все преображается! Ты просто не успеваешь за количеством информации, которую непрерывно транслируют танцоры. В какой — то момент ты ощущаешь себя частью этого танца, твой организм сонастраивается с артистами, и ты начинаешь дышать в такт с ними! Танцующие синкопируют, сбивают ритм! А ты словно летишь на Русских Горках, и сердце твое замирает от восторга и ужаса! Как, как возможно в таком ритме беспрерывно держать сложнейшую хореографию?!!! Вершина мастерства — это когда не понятно как сделано, как сконструировано, как рождается то или иное произведение искусства… Оно не объясняется, не раскладывается на составные части. Оно имеет магическое воздействие на подсознание, оно бесконечно ассоциативно… Режис Обадиа — это тот Мастер, чья Фантазия не имеет границ…Все, что он создает на сцене — абсолютное Волшебство!»
Обадиа и раньше обращался в своих работах к великому наследию Стравинского. Его балет «Весна священная» был назван «Лучшим спектаклем в современном танце», получил Премию «Золотая маска» и был номинирован на Премию «Лучшая работа хореографа». Сам Режис Обадиа говорит об этом так: «Музыка Стравинского всегда жила во мне. Та энергия, с которой я работал всю жизнь, как-то связана с пульсацией этой музыки.»