В конце театрального сезона художественный руководитель «Театриума на Серпуховке» народная артистка России Тереза Дурова провела неформальную встречу со зрителями за чашкой чая. Каждому пришедшему она предложила рассказать о своих пожеланиях к театру на предстоящий сезон. Зрительских «хотелок» было высказано много, но в сухом остатке основным пожеланием оказалась просьба «не меняться в главном»: сохранять ориентацию на семейный театр, продолжать творческие эксперименты, но при этом не убирать из репертуара хиты прошлых лет, с которыми театралы надеются познакомить подрастающее поколение – своих детей и внуков. Выяснилось, что многие зрители буквально выросли на раннем репертуаре театра, когда он ещё назывался Театром клоунады, а позже приводили в театр своих друзей и детей, не пропуская ни одной новинки. И радуясь каждой новой постановке, они с не меньшим восторгом отзывались на возвращение полюбившихся им спектаклей из старого репертуара, что называется по просьбам зрителей. Среди таких спектаклей был назван ставший театральной легендой интерактивный мюзикл «Бай, бай Храпелкин!»
«Бай-бай, Храпелкин!» был поставлен в 2006 году с использованием рисунков маленьких зрителей и историй-воспоминаний зрителей взрослых. Это была первая действительно масштабная и технически сложная постановка на детской сцене, которая дала толчок появлению ещё более ярких музыкальных спектаклей для всей семьи. И постепенно новые спектакли вытеснили своего предшественника из афиши. Но история о том, как дети и родители учатся понимать друг друга, не забылась, и спустя почти десять лет обновлённая версия «Бай-бай, Храпелкин!» вновь вернулась на сцену. Тереза Ганибаловна, настроившись узнать от своих зрителей намётки будущих спектаклей, была вынуждена открыть записную книжку и записать свои ушедшие со сцены спектакли, которые зрители не хотели отпускать и просили вернуть. Среди таких оказались необычный эксперимент для малой сцены «Реалити-шоу. Электричка», яркий и самобытный спектакль «Баба Шанель», жутковатый и очень камерный «Вий» и другие.
Из пожеланий на будущее прозвучали запросы на познавательные спектакли с глубоким погружением в национальный колорит, которые в «Театриуме» научились превращать в «театральный туризм для всей семьи». В новом сезоне одна такая «турпоездка» уже запланирована — это музыкальный спектакль «Волшебная мельница Сампо» на основе карело-финского эпоса «Калевала». Традиционным ежегодным зарубежным театральным путешествием стал организованный «Театриумом» международный детский театральный фестиваль «Гаврош», который осенью снова привезёт лучшие театральные постановки Германии. До этого «Театриум» устраивал виртуальные путешествия в театральный мир Дании, Голландии, Италии, Франции, Швеции, Германии и Израиля. Часть когда-то привезённых в рамках «Гавроша» спектаклей получила прописку на сцене «Театриума» – «Крошечный океан» известного театра Израиля The Train, «История семьи» итальянской компании «Родизио» из Пармы и другие. На встрече с Терезой Дуровой зрители озвучили список лучших по их мнению спектаклей из афиши «Гавроша», которые заслуживают адаптации на сцене «Театриума». Также была сформулирована потребность в романтических спектаклях «про любовь» для старшеклассников и взрослой аудитории, которую «Театриум» уже наметил постановками «Тень», «Спящая красавица«, «Укрощение строптивой». А в начале следующего сезона в «Театриуме» состоится премьера шекспировского спектакля «Ромео и Джульетта». Это уж точно про любовь.
Текст и фото: Сергей Щеников