Первой премьерой сезона театра «Сфера» станет «Гадюка» режиссёра Виктории Печерниковой по когда-то скандальной повести Алексея Толстого.
По этой повести в 20-е годы ставили показательные «классовые суды», но позже идеологическая обёртка сюжета потускнела и читатель увидел драматическую историю любви на сломе эпох. По «истории одной девушки», как называл свою повесть Толстой, поставили замечательный черно-белый фильм с Нинель Мышковой в главной роли и даже ошеломительно успешный мюзикл. Это ещё одно проявление ренессанса драматургии советского времени. Театры поставили практически все пьесы драматургов относительно близкой и понятной «оттепели»: Арбузова, Вампилова, Розова, Володина. И вот теперь молодой режиссёр театра «Сфера» Виктория Печерникова взялась за пьесу идеологически весьма далёкого периода жестоких классовых столкновений Гражданской войны и НЭПа. Сразу после публикации в 1928 году повесть Толстого вызвала ожесточённые классовые дискуссии. История написана яркая. После нападения грабителей Ольга, дочь купца-старообрядца, остаётся бездомной сиротой, едва не гибнет, попадает в госпиталь с ранеными красноармейцами. Но это только начало её испытаний. Ольгу по доносу расстреливают захватившие город белые, её полуживую спасает красный кавалерист, с которым она познакомилась в госпитале. Вспыхивает любовь, и Ольга сама становится красным кавалеристом, чтобы быть рядом со своим любимым. Живучая, как гадюка, женщина стойко переносит все трудности военного времени, но не выдерживает столкновения с подлостью мирной жизни.
Многие книги такого рода забылись сегодня, но в пьесе Толстого было скрыто нечто большее, чем «правильная» революционная идеология 20-х, она выдержала испытание временем и, как минимум, дважды возрождалась. В 1965 году по повести был снят замечательный одноимённый фильм, а в 2008 году в Новосибирске поставлен мюзикл, удостоенный двух высших театральных наград. Театр «Сфера» успел доказать, что он умеет работать со старой классикой: русской, советской и зарубежной. Кстати, успешная премьера прошлого сезона «Фиеста» по Хемингуэю в чём-то перекликается с проблемой героев «Гадюки». Герои Хемингуэя тоже пережили войну, и послевоенный синдром настигал их в мирное время.
«Гадюка» — первая, но не последняя премьера в «Сфере». Актриса театра Мария Аврамкова — как режиссёр — готовит камерную постановку по колымским рассказам Варлама Шаламова. Там же на Камерной сцене режиссер Юлия Беляева поставит два спектакля: «Бедная наша Дженни» по стихам современных русских поэтов и «Сила привычки» по пьесе австрийского драматурга Томаса Бернхарда.
Сам Александр Коршунов приступает к работе над «Кабалой святош» по пьесе М.А. Булгакова, чтобы подготовить премьеру к концу 2016 года. Главные роли Мольера и Мадлены Бежар играют Александр Коршунов и Инга Оболдина. А в начале следующего года начнётся восстановление спектакля Екатерины Еланской «В лесах и на горах».
«Сфера» планирует выступления на фестивалях: Всероссийский Театральный Форум «У золотых ворот» во Владимире со спектаклем «Раскас», 1 октября на Основной сцене «Сферы» пройдет закрытие Международного театрального фестиваля «ПостЕфремовское пространство» спектаклем ученицы О.Н.Ефремова Марины Брусникиной «Обращение в слух». 22 сентября поэтический спектакль «Нездешний вечер» пройдёт на сцене Театрального зала Московского международного Дома музыки. А на сцене «Сферы» в ноябре пройдёт Юбилейный вечер «На чем держится мир», посвященный 35-летию театра. А 11 сентября театр традиционно примет участие в культурной программе, посвященной Дню города Москвы.