«Театр Виктюка» порадовал зрителей премьерой под занавес сезона. Ею стала «Венецианка» — «спектакль по пьесе неизвестного автора XVI века, впервые поставленной в России». Но площадной, рассчитанный на публику городских площадей, итальянский спектакль рассказал о судьбе театрального искусства России двадцатого века. Это знаменитые режиссёры-новаторы Всеволод Мейерхольд, Александр Таиров и Николай Евреинов. Кроме трёх театральных первопроходцев на сцене считываются условные, символические фигуры Казимира Малевича и Константина Мельникова, представляющих Серебряный век. В стилистике спектакля просматривается, на мой взгляд, и отсыл к «двойному» портрету Мейерхольда художника Бориса Григорьева, написанному в 1916 году. В этом контексте спектакль можно было бы назвать тройным портретом, собравшим черты трёх театральных новаторов.
«Венецианка» — главное событие традиционного театрального марафона, который художественный руководитель театра Роман Виктюк ежегодно проводит в июле, перед отъездом театра на летние гастроли. Эта сочная по краскам, яркая и остроумная комедия масок — своего рода спектакль-притча. Комедия заканчивается трагические — предательством и преступлением страсти, которое можно назвать убийством из ревности, возможно из ревности к успеху и сценической славе. Это если читать второй, более современный, слой древней «Венецианки».
Для «Театра Виктюка» «Венецианка» — двойная премьера, поскольку готовил её ведущий актёр Театра Игорь Неведров, который уже ставил спектакли в качестве режиссёра на других сценах, но непосредственно у Виктюка ставит спектакль впервые. Премьерный спектакль — это дань уважения новаторам театрального искусства, к числу которых, безусловно, создатели спектакля относят и Роман Виктюка.