В спектакле «Театра Луны» «Гамлет — точка G» произошли изменения. На роль Призрака короля ввелась актриса второго состава Ольга Ершова. Событие заметное, поскольку ранее эту роль практически бессменно исполняла актриса первого состава Анастасия Савицкая.
- Ольга, вас ведь нельзя назвать новичком в проекте ”Гамлет-точка G”? Вы, скорее, «старый новый человек» в этом спектакле?
- Да, на самом деле я выпускала спектакль на худсовет, но в связи с некоторыми обстоятельствами я в этот спектакль так и не вышла. А ведь для меня это был первый спектакль, который я репетировала в своей жизни. Именно как целый спектакль, а не отрывок, или нарезку сцен. Для меня это была катастрофа. Но! Так получилось, что через десять лет я снова вышла в этом спектакле. Причем у художественного руководителя театра в приёмной до сих пор висит афиша к выпуску спектакля, на которой есть я и Маша Сарбукова. То есть та афиша стала пророческой.
- Как актёр чувствует себя, когда «входит в одну воду дважды»?
- Нельзя сказать, что это одна вода или одна река! Через 10 лет я помнила текст и рисунок всех персонажей, кроме Призрака. Поэтому для меня это был шок, и для меня это была новая роль! Новый скачок, новые ощущения. Мне было хорошо входить в эту «воду»!
- То есть приглашение на роль Призрака было неожиданным?
- Да, меньше всего я ожидала именно этого. Хотя мы уже много лет «работаем состав», нас три актрисы, которые в разных составах исполняют одну и ту же роль: я, Таня Солнцева и Настя Савицкая. И так получилась, что Настя меня огорошила и сказала: «Оля, мне нужен состав, срочно!» И для меня это был шок, но я справилась.
- Говорят, чужие дети быстро растут, то есть со стороны изменения всегда заметны лучше. Как, по вашему мнению, изменился спектакль за эти десять лет?
- Спектакль вырос, изменился, стал взрослым. На выпуске спектакля это была такая студенческая история, потому что оригинальным составом на выпуске были студентки Сергея Борисовича Проханова. Сейчас это совершенно другой организм, более взрослый, более глубокий, более эмоциональный.
- А зритель изменился, если с вашей высокой колокольни посмотреть?
- Некоторые артисты признаются, что слышат, но не видят зрителя во время спектакля. Но это не про меня — я вижу зрителя. И зрение у меня, слава богу, хорошее, и сижу я выше всех на сцене! Так что «со своей колокольни» я вижу всё. Зритель не изменился абсолютно, потому что все так же появляются в зале бабушки, которые приходят в театр на оригинального «Гамлета». Сидят и вздыхают. Причем мне-то сверху всё это видно потрясающе четко. Остальной народ тоже приходит на спектакль и сначала тоже шокирован. Потому что такого «Гамлета» в Москве больше нет. Я это могу точно сказать, потому что при подготовке к вводу я обошла все театры. Но минут через десять все зрители втягиваются.
А ещё у нас есть фанаты-целители-любители, своего рода фан-клуб. Эти зрители становятся нашими друзьями, они пишут добрые рецензии на спектакли, очень тепло к нам, артистам, относятся. Я их тоже вижу – «со своей колокольни». Мне кажется, это здорово.