В январе прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев запретил чиновникам получать подарки дороже 3000 рублей. В мае президент Владимир Путин ещё более ужесточил ограничения по подаркам для высокопоставленных федеральных чиновников и губернаторов, разрешив безнаказанно оставлять себе только канцелярские принадлежности, предоставленные при проведении мероприятий, и цветы. Схожие ограничения ранее были введены и для банкиров, и для других «одаряемых» из корпоративных бюджетов. Эти ограничения стали ударом по заработку фирм, ориентирующихся на корпоративные подарки, и головной болью для руководителей рекламных и PR-отделов. Только если раньше недорогие, но запоминающиеся и приятные подарки приходилось придумывать по бедности, то сейчас сумма ограничена сверху. В связи с этим, вспомнилась история многолетней давности, которая стала актуальной сегодня. У руководителя рекламного отдела Группы компаний «Глобал Один» перед новым годом болела голова на тему «что дарить, когда бюджета хватает только на ежедневники?» Учитывая глубокие региональные корни Группы, занятой развитием корпоративных телекоммуникаций, решили, что водка — лучший подарок, если её надлежащим образом оформить, снабдить рекламным текстом и логотипом. Выбор «рекламного носителя» для Группы компаний «Глобал Один» проходил ударно: в рекламном отделе были собраны образцы водки, производители которой были готовы выпустить партию продукции с чужим логотипом. На время проведения «кастинга» рекламный отдел был самым популярным местом в офисе Группы компаний «Глобал Один». Дружно пили каждый день. Но сочинение текста для коробки нового «телекоммуникационного продукта» сплотило коллектив ещё сильнее. Особенно всех сблизила замена обычного для водочной этикетки призыва «Cool before drinking» на телекоммуникационный «Call before drinking».
Группа компаний «Глобал Один» была давно переименована в Equant, а потом в Orange, сотрудники компании ныне трудятся в десятках известных коммуникационных компаний. Сотни единиц корпоративных подарков были вручены и получены за эти годы. Но маленькая бутылочка «сетевого столового вина» до сих пор хранится получателями сувенира.
Вот полный текст, который вкупе с сувениром помогал клиентам разобраться в преимуществах телекоммуникационных услуг.
Столовое вино №21 «ГЛОБАЛЪ ОДИН СЕТЕВОЕ»
Относится к группе высококачественных продуктов. Готовится по старинным рецептам русских водок с использованием современной АТМ-технологии (Алкогольная Технология Модернизированная). Свое название «Сетевое» получило благодаря непревзойдённым качествам, способствующим образованию устойчивых полносвязных сетевых структур («каждый с каждым» при её коллективном употреблении. Обладает повышенным глобальным коммуникативным действием, кумулятивный эффект которого пропорционален пропускной способности принимающего канала. «Сетевое» гармонично сочетает в себе высокое качество и умеренный тариф, легкость применения, простоту и широкую географию доступа. Точки доступа к «Сетевому» находятся в Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Сочи, Хабаровске. Особенно рекомендуется для групп и компаний в России. Водка первого выбора. Call before drinking. One call makes it all.
Текст и фото: Сергей Щенников