В минувшие выходные в столице отгремел Bosco Fresh Fest. Фестиваль проводится с 2001 года и является неотъемлемой частью программы Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
Сад «Эрмитаж» встречал гостей уютными пуфами, мастер-классами, напитками, оригинальными фотозонами и обилием разноцветных фургончиков. Тема свежести была обыграна на 100% — и гости фотографировались у огромных розовых и оранжевых холодильников с магнитами Bosco, огромными лаймами и яблоками. Из фургончиков выглядывали улыбчивые продавцы, предлагая свежую клубнику и горячие бургеры, кофе и ароматные компоты. Дымящаяся баранина соседствовала с модными капкейками, мороженое — с жареными орешками. Всё шумело и веселилось.
23 мая ждали Gayana, Esthetix, On-The-Go, Kindness, Alina Orlova и Therr Maitz. 24-го — хэдлайнера RUDIMENTAL. Rudimental сегодня одна из самых успешных электронных команд Великобритании и самая востребованная — в Европе. В России они выступили впервые. В послужном списке RUDIMENTAL целая коллекция хитов: «Feel The Love» (совместный трек с Джоном Ньюманом), «Not Giving In», «Bloodstream» и другие и уже несколько серьезных музыкальных наград. Веселые ребята в ушанках действительно зажгли. Особый восторг публики вызвала группа медных духовых и сменяющие друг друга солисты. Динамика во всем, активное непринужденное общение с аудиторией и живое взаимодействие друг с другом на сцене, зажигательные ритмы и соло-реплики, в общем, настоящая командная работа.
А программу первого дня завершила группа Therr Maitz. Антон Беляев и сотоварищи представили новый электроакустический сэт в сопровождении симфонического оркестра Юрия Башмета «Новая Россия». Идея выступить с симфоническими виртуозами возникла более года назад. Для воплощения этой дерзкой задумки Therr Maitz ангажировали из Лондона ведущих сессионных музыкантов, в послужном списке которых саунттреки к «Скайфолл» и казино «Рояль», «Начало», «Властелин колец», «Голодные игры», «Гравитация». Работа велась совместно с именитой Салли Гербер. Специально для оркестрового исполнения команда подготовила новые аранжировки композиций. Премьера состоялась в конце 2014 в акустическом варианте. А на этот раз Therr Maitz вместе с музыкантами Юрия Башмета звучали во всю мощь. Эмоционально, ярко, динамично. Качественный музыкальный материал, отличный вокал и бэк, уместные шутки Антона и слаженный состав музыкантов. Отличное выступление! На сцене в эти дни также появились «Kindness», «Citizens!» и певица из Литвы Алина Орлова. Алина представила несколько песен из нового альбома, в котором привычное для нее акустическое звучание сменилось электронной поп-музыкой. О чем мы с ней и пообщались.
Юная девушка с рыжими кудряшками и богатым внутренним миром, погруженная в себя и свою любимую музыку. Творчество ее самобытно и оригинально. Она прекрасно владеет русским языком и говорит с приятным акцентом, немного нараспев, растягивая гласные. А когда рассказывает о чем-то, что ее трогает эмоционально, создает неожиданные формы слов и добавляет оригинальные суффиксы, что делает ее речь живой, запоминаемой и по-детски наивной. А вот музыка ее наивностью не отличается. Алина очень начитанна, любит английскую литературу и не боится работать с серьезными темами. Много выступает в Европе и у себя на родине. На Bosco Fresh Fest она представила несколько композиций из нового альбома.
Алисия Леус: Алина, только вас окрестили «чувствительной девочкой за пианино» — а у нового альбома «88» совсем иное звучание. Расскажите о своей эволюции стиля.
Алина Орлова: Когда взрослеешь, когда у тебя период 20-х — каждый год очень важен. Ты быстро развиваешься. Оглянешься на себя два года назад — а это совсем другой человек. В творчестве это, конечно, тоже чувствуется. И если в первом альбоме “Дикая собака Динго” эмоция самая, пожалуй, сильная и самая чистая. Там все так голо, совсем открыто. То со временем появляются новые навыки профессиональные, опыт. По сути, мы остаемся теми же людьми, если нет каких-то кардинальных перемен, шоковых изменений. Но меняется наше отношение к миру. Какие-то углы внутри себя сглаживаются. И музыкальный стиль тоже становится другим. Плюс музыканты привносят что-то свое. Это оставляет след.
Алисия Леус: Свою первую встречу с музыкой помните, первый опыт?
Алина Орлова: Самый первый? Самый первый, конечно, нет. На меня всегда музыка производила впечатление. Я достаточно эмоционально ее воспринимала с детства. Потом были попытки писать стихи, потом — их играть. Это детские, конечно, попытки (смеется). А к первым серьезным опытам подтолкнул, наверное, возраст. Я не о влюбленности говорю, любви не было. Просто в подростковом возрасте у меня было много эмоций, чувств — и их было не выразить по-другому. Я владела инструментом, много читала, поэзией интересовалась. Ну, и я жила в городе совсем небольшом. Скучно. Мало отвлекающих факторов было. У всех друзья, компании, любовь, опять же. У меня ничего такого не было, и музыка для меня была единственным каналом общения с миром и с собой.
Алисия Леус: О чем твой новый альбом?
Алина Орлова: Я его еще не поняла, честно сказать. Когда пишемся — я слушаю, слушаю, слушаю. Дома, на улице. В студии. В плеере. Слушаю ночью. Слушаю днем. Чувствую, как вообще с этой композицией живется, как с ней мир видится. С этим альбомом пока живу, чувствую его. А музыка. О чем она? В ней самой и есть суть. Это все не так очевидно, как, например, в словах. Она ни о чем. Она звучит. И когда звучит — как раз все и передает. Сами мелодии. Детали… Не очевидное… Это сердце композиции.
Алисия Леус: Какие композиции вошли в альбом?
Алина Орлова: Всего 10 композиций. Sailor, Drift, Good Night, Share My Disease, Salome. Да, есть такая интересная композиция и образ. Саломея сказала Иоанну Крестителю, что поцелует его. А он ее отталкивал, считал грешницей. Она говорит: «А я все равно тебя поцелую!» И когда получает голову казненного, целует ее. И говорит: «Вот видишь, я же обещала тебя поцеловать». Вот такая ужасная победа страсти. Есть композиция по мотивам поэзии Уильяма Блейка, называется «Day».
Презентация альбома «88» состоится: 10 июня 2015, 20:00 – Санкт-Петербург, клуб «Космонавт» 11 июня 2015, 20:00 – Москва, клуб «RED»
Текст: Алисия Леус, эксперт в сфере коммуникаций и событийного брендинга