Нидерланды – мировой центр не только современного танца, но и современного балета. Театр «Балет Москва» внимательно следит за тенденциями и приглашает к сотрудничеству самых ярких голландских хореографов. «Эрос Redux» и «Минос» – два одноактных балета в постановке представителей новой голландской хореографии Хуанхо Аркеса и Аннабелль Лопез Очоа. Они сформировались как профессиональные танцовщики и хореографы именно в Нидерландах, и это хорошо видно в их творческом методе. Молодые, прогрессивные, неординарные, они четко понимают, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире. Хуанхо Аркес и Аннабелль Лопез Очоа – классики завтрашнего дня. Они стремительно взлетели на танцевальный олимп, и сегодня их работы можно увидеть не только на сцене ведущих мировых танцевальных компаний, но теперь и в исполнении артистов театра «Балет Москва».
Эрос. Древнегреческий комедиограф Аристофан сочинил миф о том, что первые люди были одновременно мужчинами и женщинами — андрогинами. Они имели по четыре руки и ноги, два глядевших в противоположные стороны лица. Обладая могущественной силой, андрогины имели великие замыслы и посягали на власть богов, они были им страшны и возмущали Зевса своим бесчинством. И тогда главный бог приказал Аполлону рассечь каждого из них на две половины — мужскую и женскую. Эти половинки были разбросаны богами по всему свету. Но воспоминание о прежней неразрывной связи породило в них стремление вечно искать друг друга для восстановления прежней полноты. А если разделенные половинки встречают друг друга, то их охватывает «удивительное чувство привязанности, близости и любви». И помогает им в этом Эрос – крылатый бог любви. Таков миф, настроение и мотив которого пронизывают балет «Эрос Redux» в постановке хореографа Аннабель Лопез Очоа.
Минос. Миф о Тесее и Минотавре начинается с того, что царь Минос стал подозревать афинского царя Эгея в убийстве одного из своих сыновей и, чтобы отомстить, попросил Юпитера наслать на Афины чуму. Афиняне обратились за советом к оракулу, который сказал им, что эпидемия прекратится только в том случае, если они будут каждый год посылать на Крит на съедение Минотавру семь юношей и семь девушек. Однажды греческий герой Тесей, сын Эгея, вознамерился убить Минотавра, упросив отца отпустить его вместо одного из юношей, предназначенного для скормления. На Крите, перед тем как попасть на обед к Минотавру, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. Влюбившаяся девушка перед входом в лабиринт дала Тесею клубок ниток, которые он разматывал, когда продвигался все глубже и глубже в лабиринт. В страшном бою герой победил чудовище, вернулся по нити Ариадны к выходу и вывел оттуда всех обреченных.
На создание балета «Минос» хореографа Хуанхо Аркеса вдохновили символы, наполняющие миф. Вот возникает путеводная нить Ариадны — в костюмах, в как бы уходящих за горизонт движениях рук и ног. Четко очерченная световыми лампами площадка сцены — лабиринт, в котором танцовщики движутся навстречу друг другу. Синий, голубой, бирюзовый, коричневый цвета в женских костюмах — как волны Средиземного моря, набегающие на песчаный берег острова Крит. В балете «Минос» древнегреческая легенда наполняется ветром, запахом моря и оживает, подхваченная сильными руками танцовщиков.
Где: Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, Тверской бульвар 23 Когда: 4 июня 19:00, 5 июля 19:00