В любом бизнесе здоровый азарт влияет на ваш успех. А качество отношений с партнерами, новые деловые связи, объем заключенных сделок, особенно в эпоху «перемен», — как нельзя лучше играют на ваш результат! На фоне деловых событий примечательно выглядит Форум Индустрии Встреч, состоявшийся 23-24 марта в Центре Международной торговли. По итогам форума Евгения Рашбам, Директор по развитию Международного Агентства Конгрессного Обслуживания, ответила на вопросы Алисии Леус, эксперта портала «Вести Москвы» по коммуникациям и событийному брендингу .
Алисия: Евгения, в каждой сфере бизнеса есть свои особенности, банковский ли это сектор или автопром. Расскажите о сегменте, которому посвящен Russian Meetings Industry Forum?
Евгения: Основой нашей профессиональной деятельности является организация конгрессно-выставочных мероприятий: конференций, съездов, форумов. Чаще всего это мероприятия в сфере науки и бизнеса. В России до сих пор так и не сложилось единого мнения по названию этой отрасли. Поэтому терминология колеблется: рынок event-услуг, MICE, индустрия встреч. Казалось бы, почти одно и то же, но каждый игрок рынка все еще продолжает вкладывать свой смысл в эти определения.
Алисия: И какой из этих терминов Вам ближе?
Евгения: Мне импонирует термин «индустрия встреч». Это калька с английского Meetings Industry.
Алисия: Какие особенности, пробелы и сложности сегодня существуют в России в этом секторе?
Евгения: Особенностью этого сектора является крен в сторону деловых мероприятий, хотя все без исключения специалисты отмечают, что сегменты PCO (Professional Congress Organizing) и event во многом смешались. Что касается пробелов, не хватает специалистов с профильным образованием и опытом. Надеемся и ждем, когда их появится больше. Но, чтобы не пускать это на самотек, на базе одного из московских ВУЗов инициировали курс «Индустрия встреч». Если все пойдет по плану, в программе ВУЗа он появится уже этой осенью.
Алисия: Расскажите об аудитории. Люди, посетившие Форум в этом году — кто они?
Евгения: Аудитория в 2015 году была довольно разношерстная. Среди участников были и инициаторы мероприятий, и потребители event-услуг, и профессионалы MICE, среди которых PCO, представители площадок, отельеров и гостиничных сетей, поставщики основных видов услуг. Радует, что на Форуме присутствовали представители Администраций регионов, туристические офисы и, конечно, конгрессно-выставочные бюро. На такой состав аудитории мы и рассчитывали при запуске Форума, и именно на него опираемся при формировании деловой программы. Не менее важно, что нам также удалось охватить и корпоративный сегмент.
Алисия: Если оглянуться назад, помните, как все начиналось?
Евгения: Началось все с небольшого регионального Форума, который состоялся в Екатеринбурге в 2012 году. Форум прошел при поддержке местного конгресс-бюро и Администрации города. Так как деловая программа Форума собрала много положительных отзывов, мы поняли, как аудитория была «голодна» в плане практических основ. И поняли, что нужно срочно перевозить Форум в Москву. Затем мы организовали Форум совместно с крупнейшей туристической выставкой в России – MITT. А в этом году отправились в самостоятельное плавание.
Алисия: Не боялись конкуренции? Все-таки в Москве плотный график деловых мероприятий.
Евгения: Нет, во-первых, мы это сделали на волне интереса аудитории. Во-вторых, переезд дал событию мощнейший толчок для развития! В столицу легче привлечь и именитых спикеров, и региональных участников. Что самое важное, мы сохранили ключевую идею Форума: максимум практических советов, рекомендаций от гуру индустрии встреч, минимум «воды» и демагогии.
Алисия: С каждым годом количество иностранных спикеров растет. Можно ли это назвать тенденцией Форума?
Евгения: Мы ежегодно привлекаем несколько экспертов мирового уровня. Стараемся привозить тех, кто до этого не выступал в России. У нас впервые выступил и блестяще провел интерактивный матчмейкинг доктор Джорди Роберт-Райбс, который после Форума тут же был приглашен на ряд других мероприятий в РФ. В этом году у нас дебютировал Ричард Джон.
Алисия: Это эффективно?
Евгения: Знаете, многие соотечественники относятся к этому скептически. Считая, что иностранный опыт в российской действительности не применим. На мой взгляд, выступления международных экспертов – это всегда глоток свежего воздуха. Это идеи, которые здесь может быть даже еще и не звучали. Поэтому и в следующем году мы обязательно пополним список и пригласим кого-то нового и безумно интересного.
Алисия: Как Форум может помочь развитию индустрии?
Евгения: В первую очередь тем, что мы повышаем уровень образованности и осведомленности в этом сегменте рынка. Как я и говорила, качественных специалистов не хватает, а желающих заниматься событиями — «пруд пруди!» Поэтому именно повышение уровня теоретических и практических знаний в отрасли — основная миссия Форума. Мы тщательно работаем над Деловой программой и тщательно фильтруем спикеров. Поэтому из года в год получаем благодарности за свежие идеи и за вклад в работу над пробелами, существующими в этой сфере.
Алисия: Событие, объединяющее конгресс-бюро, оргкомитеты отраслевых ассоциаций, профессиональных организаторов событий и тех, кто нуждается в их услугах, завершено. Каковы впечатления от события у посетителей и у Вас лично?
Евгения: Отзывы посетителей показывают, что участники остались довольны контентом и собравшейся аудиторией. Это, на мой взгляд, самое главное в деловом событии. Лично я очень рада активности работы Деловой гостиной. Здесь выступили разноплановые спикеры, поэтому были освещены разнообразные темы и тезисы.
Алисия: Евгения, приоткройте завесу, что ждать от Russian Meetings Industry Forum в будущем?
Евгения: Мы традиционно делим деловую программу на выступления экспертов и практические мастер-классы. И мы сохраним эту традицию. Усилим и разнообразим Деловую гостиную. А также вернем пленарные сессии, от которых ушли в этом году. Практика показала, что все же есть темы, которые заслуживают идти без параллельных секций. А также будем поддерживать и развивать интерактивные форматы и формат ток-шоу.
Алисия: Спасибо!
Евгения: Спасибо вам!