11 февраля в роскошных интерьерах гастрономического дворца Андрея Деллоса «CastaDiva» состоялась первая Конференция закупок и поставщиков «Effect UP».
Как показывает практика, собирать за одним столом представителей разных сторон одной отрасли актуально. Уже не один год для обсуждения острых отраслевых проблем собираются представители HR-департаментов и провайдеры обучения; маркетологи и агентства, реализующие федеральные рекламные кампании; пользователи и game-разработчики; инвесторы и стартаперы; travel-агентства и DMC разных стран. Это способствует как эффективному взаимодействию участников рынка, так и развитию самой отрасли. В 2015 году к этому тренду присоединились покупатели и поставщики event-услуг.
Инициаторами и организаторами «круглого стола» выступили: Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ), компания “IQ-Pro” и коммуникационное агентство “EventumPremo”.
Проблема открытого диалога в этой сфере бизнеса назревала давно. Согласитесь, покупать и оказывать event-услуги намного сложнее, чем, например, булочку с кофе. Тем более, сейчас рынок услуг переживает не самые лучшие времена. Как заметил Александр Шумович, Управляющий партнер компании «EventumPremo»: «В этот кризисный год вопрос оптимизации бюджетов стоит особенно остро. Нестандартные решения и способы эффективного распределения средств актуальны как никогда. Поэтому мы хотим сделать шаг к улучшению ситуации на рынке».
Динамичный формат дискуссии вполне соответствовал специфике event-отрасли. За столом — эксперты, в зале — зрители: представители обеих сторон.
Вопросы были подготовлены заранее и тщательно отобраны. Поэтому на стол попали только самые острые и самые актуальные.
Участники активно обсуждали нюансы процедуры закупок, особенности гос. закупок, критерии оценки предложения и выбора поставщиков услуг.
Каждый раунд «жаркой» сессии завершало характерное звучание гонга. Этот сигнал оповещал о смене экспертов за столом.
Мнения в пользу очной и заочной защиты предложения разошлись. Риторический вопрос о присвоении идей оказался неразрешим. Своего апогея дискуссия достигла при обсуждении вопроса «Сколько стоит постоплата?» Сегодня, в силу нестабильности рубля, постоплата для многих — камень преткновения. Особенно, если отсрочка достигает 60-90 дней. Одной стороне это экономит корпоративный бюджет, другой — сводит прибыль к нулю.
Всеобщее внимание привлекла проблема оценки предложения преимущественно по цене и проблема несогласованности действий. Обычно в процессе закупки участвует три стороны: внутренний заказчик, отдел закупок и агентство-поставщик. По словам генерального директора компании «IQ-Pro» Андрея Торяника, заказчик и закупщик «существуют» внутри компании, но далеко не всегда их цели и действия согласованы.
Автор: Алисия Леус, эксперт в сфере коммуникаций и событийного брендинга
Фото предоставлено организаторами
Справка: совокупный рынок корпоративных мероприятий составляет более 13,6 млрд. рублей. В 2015 кризисный год вопрос оптимизации бюджетов и эффективного расходования средств мероприятий стоит особенно остро.