Под знак «ограничение скорости 80 км» в Москве с одноименной скоростью 80 км/час едут только пьяные водители без прав, на чужой машине, зимой на лысой летней резине. Все остальные скидывают до 100 только перед камерой видеофиксации превышения скорости, а потом снова топят педаль газа. Логика понятна: превышение скорости на 20 км/ч не наказывается, а места установки камер известны. И вдруг, во время тест-драйва «третьей кушки», я получаю письмо счастья – 500 рублей и фотографию паркетника Q3 немецкого концерна Audi AG. То есть камера зафиксировала превышение скорости на 20 — 40 км/ч. В следующие поездки не отвожу взгляда от спидометра, пасу стрелку Audi Q3 строго за миллиметр до «ненаказуемой риски». Разрешенная знаком скорость – 60, 80, 90 км плюс 20 км. И — бац! – снова фотокарточка «властелина четырех колец» за 500 рублей! Присмотрелся к приборной доске и понял – немцы подошли к рисованию шкалы спидометра очень творчески, мягко говоря. От 0 до 80 км каждая риска на шкале – 5 км. То есть при разрешённых 60 км добавляем четыре риски по 5 км и получаем ненаказуемые 80 км в час. По привычке добавляем к 80 те же четыре риски и… вылетаем на 120 км. И вместо ненаказуемого превышения скорости на 0 — 20 км/ч, получаем превышение скорости на 20 — 40 км/ч и штраф в размере 500 рублей.
Испытал культурный шок. Это всё равно, что обнаружить, что в купленных немецких часах циферблат от 11-00 до 24-00 показывает по 100 минут вместо 60 в одном часе. Разрыв шаблона компенсировал переходом на электронный спидометр. Теперь многофункциональный дисплей показывает только скорость, но зато не надо пересчитывать в уме цену риски на спидометре. Тем более, что нарушать скоростной режим в новом году станет дороже.