Москва заслуживает появления своей легенды, не менее популярной, чем парижский «Мулен Руж», рассказал режиссёр и автор мюзикла «Яръ» Алексей Лосихин. Тема «русского Мулен Руж» неоднократно звучала на презентации мюзикла «Яръ», проходившей в легендарном ресторане «Яръ». Почему «Яръ» называют «русским Мулен Ружем»? История ресторана «Яръ» на протяжении всего его существования неразрывно связана с французскими традициями проведения ярких шоу с выступлениями артистов в парижских кабаре. Основатель ресторана француз Транкиль Ярд (Яръ в русской транскрипции) сделал его знаменитым светским местом Москвы не в последнюю очередь с помощью театрализованных представлений. Однако на презентации одноименного мюзикла «Яръ» намекали скорее не на парижское кабаре «Мулен Руж», а на знаменитый фильм-мюзикл База Лурмана «Мулен Руж!» Вышедший на большие экраны в 2001 году этот фильм возвратил одноименному кабаре былую популярность.
Алексей Лосихин и собирается стать «русским Базом Лурманом», чтобы с помощью яркого театрального шоу возродить легенду «Яра». Как эстрадный певец и ведущий актёр Алексей Лосихин много общался с цыганами из «Яра» и с дирекцией ресторана. Когда он озвучил свою идею о создании спектакля, то служащие ресторана рассказали, что в «Яре» хранится синяя, пожелтевшая от времени тетрадка – дневник гардеробщика, работавшего в ресторане в начале 20 века. Там он описывал истории, происходившие в стенах заведения. Именно на страницах этого дневника Алексей почерпнул историю, как в ресторан приехал богатый промышленник, чтобы выкупить цыганку, и о том, как к Судакову неоднократно приходили члены временного правительства с попытками закрыть ресторан. На основе этого дневника и была написана пьеса, действие которой проходит в легендарном русском ресторане.
Как признаёт режиссёр Алексей Лосихин возможность постановки пьесы на сцене «родного» Яра рассматривалась с самого начала, но драматическая постановка не вписывалась в формат кабаре. Поэтому спектакль имеет «модульную» структуру, чтобы из классического драматического спектакля со временем превратиться в варьете из музыкальных и танцевальных номеров. Именно такого воплощения спектакля ждут на сценической площадке ресторана «Яръ». В настоящее время здесь работает своё шоу, но после того как мюзикл обретёт популярность, «Яръ» готов принять на своей площадке новое шоу на основе эстрадных блоков мюзикла. Автор идеи Алексей Лосихин рассказывает, что постановка планировалась не только модульной, но и максимально мобильной, заточенной под гастроли. Декорации должны перевозиться в одном автомобиле, а труппа состоит из трёх взаимозаменяемых составов. Шпига играют Виктор Есин, Александр Бабенко, Евгений Аксенов. Зарину — София Джалилова, Елена Газаева, Евгения Отрадная, Мила Владимирова. Купца Стодушного — Андрей Белявский, Андрей Богданов, Максим Новиков. Люблена — Андрей Цветков, Дмитрий Никаноров, Владислав Воронин. Мадам Товарова поделена между Анастасией Савицкой, Натальей Трихлеб, Юлией Мандрико. Цареубийцу Якова Юровского готовы сыграть Валерий Анохин, Андрей Клюев, Владимир Дыбский.
Необходимую зрелищность мюзиклу и будущему эстрадному шоу придаст шоу-балет «Таис», рассказал на пресс-конференции его художественный руководитель Владимир Исаев. Шоу-балет «ТАИС» — это один из лучших профессиональных эстрадных коллективов Москвы, состоящий из восьми очаровательных девушек со специальным хореографическим образованием и модельной внешностью. Танцевальный коллектив выступает на всех известных площадках Москвы — «Кремлевский Дворец», «Олимпийский», «Россия», центральные площадки Москвы, казино «Golden Palace», «Империя», «Ангара» и «Космос». В настоящее время коллективом создано 5 музыкально-хореографических представлений с участием певцов, поэтому включение «Таис» в труппу мюзикла «Яръ» стало вполне логичным.
Впрочем, сам автор «Яра» признаёт, что название жанра «мюзикл» — это скорее дань моде. Алексей Лосихин считает, что по жанру «Яръ» скорее ближе к советским музыкальным фильмам, где есть большие драматические сцены и музыкальные номера. «Я вообще глубоко русский человек, несмотря на мой греческий профиль, — шутит Алексей. — Поэтому при работе над «Яром» я не ориентировался на Бродвей и Европу, мне интересно наше наследие, поэтому, как жанр считаю это «музыкальным траги-фарсом».
Алексей Лосихин пока не берётся говорить о будущих творческих планах, связанных с его «траги-фарсом». По подсчётам автора и продюсера Кирилла Олешкевича «Яръ» должен прожить около трёх лет, появляясь блоками не менее десяти представлений в каждом на сцене театра «Русская песня», где сейчас представлен ещё один русский мюзикл. Позже спектакль планируется преобразовать в кабаре-шоу и поставить на сцене «родного» «Яра». О превращении мюзикла в фильм «Яръ!» в духе блокбастера База Лурмана «Мулен Руж!», Алексей пока говорить не готов. Но часто рассказывает о своем любимом фильме «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну. Он признаётся, что на него произвела впечатление услышанная история, что перед смертью известный режиссер хотел снять фильм с участием цыган из жизни ресторана «Яръ». Алексей Лосихин надеялся осуществить его замысел на сцене, но сценарий Лотяну ему так и не удалось найти. Поэтому не исключено, что со временем Алексей ещё напишет сценарий на основе своего «Яра» и у нас будет свой «русский Баз Лурман» : )