Название фильма «Интерстеллар» с английского переводится как «Межзвёздный». Вполне подходящее для научно-фантастического фильма братьев Ноланов. Правда, как я заметил, во всех анонсах сейчас не указывают на родственные связи, а пишут, что это «фильм режиссёра Кристофера Нолана по сценарию Джонатана Нолана». Наверное, боятся называть их братьями после шутки про «братьев Уильямс» Шамиля Тарпищева. Президенту Федерации тенниса России уточнение про братьев стоило 25 тысяч долларов. А может быть все рецензенты ещё помнят гендерную перепутаницу с братьями Вачовски, создавшими культовые фильмы «Связь» и трилогию «Матрица».
Так вот братья (не побоюсь этого слова) Ноланы, опираясь на научные работы физика-теоретика Кипа Торна, создали фильм о путешествии группы исследователей на межзвездном корабле с помощью случайно обнаруженного пространственно-временного тоннеля. У братьев отличная репутация в мире кино: Кристофер снял три фильма о Бэтмене, два из которых собрали более миллиарда долларов каждый. По «кассовости» своих фильмов Кристофер Нолан уступает только режиссеру Джеймсу Кэмерону. А сценарист Джонатан Нолан писал сценарии к двум «Бэтменам», фильмам «Помни» и «Престиж». Поэтому под картину столь успешных братьев удалось собрать впечатляющий звёздный состав актёров: обладатели премии «Оскар» Мэттью МакКонахи («Даласский клуб покупателей») и Энн Хэтэуэй («Отверженные»), номинированная на «Оскар» Джессика Честейн («Цель номер один»), Билл Ирвин («Рэйчел выходит замуж»), оскароносные Эллен Бёрстин («Алиса здесь больше не живет») и Майкл Кейн («Правила виноделов»). В состав съемочной группы также вошли номинанты и обладатели «Оскаров». Но не буду утомлять перечислением имён операторов, художников, постановщиков, монтажёров, музыкантов и художников по костюмам. Скажу только, что фильм сделан, снят и озвучен очень профессионально.
Я с детства зачитывался научно-фантастическими романами, люблю следить за перипетиями путешествий космических исследователей и сюжет фильма меня не разочаровал. Но потом я крепко подумал, и пришёл к выводу, что «Интерстеллар» — фильм о любви. И это при том, что в нём нет ни единой постельной сцены и вообще никакого интима между героями, будто созданными по шаблону героев-любовников. А о чём ещё могут думать зрительницы, глядя на Мэттью Макконахи, а зрители – на Энн Хэтэуэй? Тем не менее, любовь между космонавтом-отцом, ушедшим в глубокий космос, и его умненькой дочкой, покинутой на умирающей Земле, позволяет отыскать решение глобальной физ-мат-проблемы, преодолеть время-пространство (наверное, правильнее говорить «пространственно-временной континуум»?) и вообще спасти человечество. А любовь девушки-астронавта к давно и безвозвратно улетевшему коллеге помогает ей найти достойный новый мир для землян. Единственный безусловно отрицательный герой показан эгоистом, лишённым альтруистической любви, и мечтающим только остаться в живых. В новом фильме Кристофера Нолана нет, слава богу, лазерных мечей и роботов-трансформеров. Зато есть научно-достоверная (как пишут в интернетах) чёрная дыра и давно предсказанная учёными кротовая нора-червоточина. Космос здесь не искрит сполохами битв звёздных войн. Межзвёздное пространство максимально приближено к тому, что видят астронавты на МКС в иллюминаторы (а мы — на фотографиях со станции), и телескопы вроде Хаббла. «Интерстеллар» — космическая драма, рассказывающая о сильных человеческий чувствах, и поданная в эстетике «2001 год: космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Значок «родительского контроля» на афише разрешает смотреть фильм даже детям старше 12-ти. Я же очень рекомендую его к просмотру лицам старше 25 лет, любящим красивых космонавтов обоего пола и — по совместительству — научную фантастику.
Искренне Ваш Лори Кримсон.