Если бы в восемнадцатом веке во Франции были социальные сети, то Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, вошедший в историю как маркиз де Сад, поставил бы себе статус «все сложно» в графе семейного положения. Так же мучительно непросто всё и у остальных персонажей спектакля «Маскарад маркиза де Сада», поставленного Романом Виктюком по пьесе известного телеведущего, драматурга и историка Андрея Максимова. Герои пьесы громко орут и занимаются активной и пассивной флагелляцией на фоне картины бельгийского художника-символиста Жана Дельвиля «Школа Платона», удивительным образом напоминающую сюжет тайной вечери во главе с Христом. Этот обманчивый и провокационный сюжет настраивает на недоверчивое восприятие легенды о Маркизе де Саде — вольнодумце и враге всех правительств и режимов — от королевского до робеспьеровского. При каждом режиме его сажали в тюрьму, под конец жизни заточили в сумасшедший дом как сумасшедшего развратника. А на самом-то деле он был романтиком и однолюбом. Правда его единственную возлюбленную любит далеко не он один, но это часть созданной им самим «легенды Маркиза де Сада» и менять сюжет легенды он не хочет. Вот такая мучительная — садистская — любовь была у нашего маркиза…