В Московском Театре юного зрителя необычный для жаркого лета ажиотаж: маленькое фойе не справляется с наплывом зрителей. Высоко подняв огромный букет, чтобы спасти его от давки, сквозь толпу пробирается небольшого роста девушка. Третий звонок уже прозвучал, и девушка торопливо стучит каблучками по ступенькам, чтобы успеть проскочить в партер — опоздавших зрителей билетёры отправляют на балкон, откуда уже нельзя попасть к сцене на поклоны, чтобы вручить букет. Я успеваю спросить у спешащей девушки: «Кому букет?» Она на ходу кокетливо бросает: «Не скажу! Это секрет!» Но я не сдаюсь: «Да ладно признайтесь! Диме или Лёше?» Девушка уже через плечо бросает: «Диме, конечно!» Можно было догадаться: фанаток актёров, играющих в «Служанках», можно различить по росту. Те, кто «болеет» за аристократически высоких Месье-Ваню и Мадам-Лёшу, как правило, немного повыше — высоким девушкам симпатичны рослые Иван Никульча и Алексей Нестеренко. А играющие по-плебейски низкорослых служанок Соланж и Клер Дмитрий Бозин и Александр Солдаткин, как правило, милее сердцу миниатюрных девушек.
Ажиотаж фанатов спектакля вполне объясним — «Служанки» Театра Романа Виктюка готовятся отправиться на заслуженный отдых. Правда только на летние каникулы — с началом нового театрального сезона «Служанки» вновь займут своё место на афише. Почти четверть века после премьеры спектакль Романа Виктюка «Служанки» остаётся сенсационным и дерзким. Пьеса Жана Жене — скандального представителя французского авангарда — о двух служанках, задумавших погубить своих господина и госпожу, с каждым прошедшим десятилетием открывает иные смыслы: её считают революционной, оглушающе неприличной, эротичной и по-прежнему скандальной. Пьеса Жана Жене по желанию автора поставлена Романом Виктюком так, что женские роли играют мужчины. Написанные в 1947 году «Служанки» открывали тему индивидуальной свободы, конфликтующей с требованиями социума. Роман Виктюк первым в советские времена обратился к драматургии Жене в театре «Сатирикон» в 1988 году, поставив дерзкий и вызывающий спектакль, который даже после смены социальных режимов и поколений по-прежнему находит своего зрителя. Постановка Романа Виктюка, режиссер – Александр Зуев. Действующие лица и исполнители: Соланж — заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин, Клер — Александр Солдаткин, Мадам — Алексей Нестеренко, Месье — Иван Никульча.
Театр Виктюка к закрытию сезона проводит на сцене МТЮЗа свой традиционный «театральный марафон», ежедневно играя по спектаклю. У фанатов «Служанок» есть ещё один шанс: 25 июля спектакль сыграют ещё один раз.