Тяжелые железные ворота Центрального спортивного клуба Военно-Морского Флота известны своими якорями, снятыми с военных кораблей, и суровой охраной. Но сегодня ворота беспрепятственно открываются для многочисленных автомобилей с маленькими яхтами, в несколько ярусов погруженными на прицепы. Для прохода и проезда достаточно произнести пароль — «Регата». Сегодня здесь собираются участники международной юношеской регаты по парусному спорту. Эта регата, включённая в календарь соревнований Всероссийской федерации парусного спорта, уже в семнадцатый раз собирает детей, юношей и девушек в возрасте от 7 до 21 года из всех федеральных округов России, а также Украины и Белоруссии. Ежегодно на базе ЦСК ВМФ в бухте Тихая Химкинского водохранилища с 17 по 21 июня юные спортсмены соревнуются в классах яхт «Оптимист», «Кадет», «Зум 8″, «Луч-Радиал» и «Лазер-Радиал». Несколько лет подряд российские производители шоколада и других сладостей поддерживали эти самые массовые яхтенные гонки Москвы и одни из крупнейших по численности участников в России. Из-за шоколадных спонсоров соревнования и стали называть «сладкой регатой», но в этом году в числе спонсоров числится только фитнес-центр «Марина Клаб» и сам Центральный спортивный клуб ВМФ. В связи с этим юные участники, успевшие полюбить шоколадные призы, задаются вопросом: «Будет ли «Сладкая регата» по-прежнему сладкой?»
«Официально регата никогда не называлось «сладкой», это название ей присвоили сами участники, — отмечает исполнительный директор соревнований Сергей Буданов. — И хотя в этом году у нас нет «сладких спонсоров», мы всё равно решили поддержать сложившуюся традицию и сохранить шоколадные призы».
Завтра, 17-го июня, в 11-00 состоится парад участников «Международной юношеской парусной регаты-2014″, а в 12-00 будет дан первый старт первого гоночного дня. А сегодня — день официального обмера яхт, выхода участников на воду и решения организационных вопросов. Первыми появились на площадке перед спуском на воду «хозяева» соревнований — юные яхтсмены парусной школы ЦСКА ВМФ. Они вычерпывают из «Оптимистов» дождевую воду, проверяют комплектность яхт, поддувают баллоны дополнительной плавучести, маркируют элементы яхтенного оснащения — подписывают шпринты, гики, шверты, рули, черпаки, весла-гребки и баллоны. И, конечно, проводят «брендирование» яхт — наносят логотип спонсора, фитнес-центра «Марина Клаб».
Некоторые спортсмены впервые заполняют декларации участников соревнований, поэтому отдельные пункты декларации требуют консультаций со старожилами и тренерами. Коллективными усилиями участники ищут «номера кнопок», номера и год выпуска яхт. Заодно выясняют и правила орфографии: например, как правильно пишется «между народная» — вместе или раздельно? В графике соревнований, склеенном из нескольких распечатанных на принтере листов, это слово попало на разные листы и оказалось разделённым небольшим пробелом. И этот курьёз заставляет сомневаться неискушённых в международных соревнованиях младших школьников…
Текст и фото: Сергей Щенников