Народная мудрость гласит, что если один переезд равен двум пожарам, то ремонт в квартире равен двум переездам. Но, оказывается, есть и счастливые исключения из этого правила. Поговорим со «счастливчиком». Это наша старая знакомая - Анна Белкина — известный стилист, визажист, мастер перманентного тату макияжа, био-татуажа, а также преподаватель и Арт-директор учебного центра «Salon-service», один из ведущих авторов журнала HAIRS и Hairs «Прически», автор книги «Make up», в которой собраны 55 мастер-классов по свадебному и вечернему макияжу.
Анна, говорят, что вы без отрыва от работы пережили ремонт и при этом не испытали ужаса безвозвратных потерь, неминуемых при ремонтах, пожарах и переездах?
Да, причём это был не просто ремонт, а капитальный! И ещё осложнённый переездом в другой район.
Вы, наверное, долго готовились к ремонту, забросили работу и взяли отпуск?
Нет. Ремонт подкрался незаметно, совершенно неожиданно. При этом мне нельзя было не то что забросить, а даже отложить какой-нибудь из процессов, в которые я была втянута. У меня кипела работа над книгой, над несколькими проектами с моим участием и преподавание в Салон-сервисе было в самом разгаре… И ещё нужно было подготовить ребёнка в школу, а ремонт и переезд требовалось закончить до было 1 сентября, чтобы не возить его в гимназию через всю Москву!
Это серьёзно? Выглядит как прожектерство человека, который никогда в жизни не занимался ремонтами и переездами!
Нет, я реалист, и я была в панике! «Стихийных бедствий» в виде ремонтов и переездов в моей жизни было немало. Но я твёрдо решила, что на этот раз всё будет иначе: ремонт будет идти без моего ежедневного участия, чтобы кроме своих рабочих проектов я успела отдохнуть с сыном перед школой.
Как же вам удалось выкрутиться?
Это тот случай, когда страх, ужас и безысходность заставляют делать чудеса. Я не хотела связываться с рабочими, которые портили мою жизнь во время прошлых ремонтов, не хотела повторять печальный опыт друзей, которые готовы были отдать мне свои ремонтные бригады вместе с опытом борьбы с ними. Я ходила по «удачным ремонтам» и общалась с бригадами с надёжными рекомендациями, пока не нашла идеальный вариант. Эта ремонтная команда и стала моим спасением. К первому сентября они завершили весь объем работ, начиная с проекта, демонтажа, выноса-вывоза мусора, электрики… до отделочных работ, уборки и заселения.
Два-три месяца уходит только на дизайн-проект!
Здесь я немного лукавлю. Свой проект я «рисовала» в голове заранее, пока присматривалась к чужим ремонтам, а до столь сжатых сроков довела сама, потому что ждала, пока выбранная мною бригада закончит другой ремонт. Моё терпение оправдалось. В этом я убедилась, когда моя подруга в похожей ситуации не стала ждать «бригаду своей мечты», а влезла в ремонт с той, которая подвернулась. Её «песня» получилась совсем не веселой, она испытала все «стихийные бедствия» на себе. Сама вывозила строительный мусор, воевала с соседями и полицией, прибывавшей по вызову соседей, ссорилась с рабочими по поводу переделки, искала мастеров на замену «испарившимся», «упачкала» машину пока грузила и доставляла стройматериалы, спину сорвала…
Тогда чем занимались Вы, когда дождались свою «строительную бригаду мечты»?
Там была не «бригада», а скорее «команда». Я подготовила дизайн-проект с одним из дизайнеров, который работает в команде. С другими членами команды мы подробно обсудили и составили смету на ремонт, подписали договор, отобрали по каталогу материалы, проговорили порядок покупки и доставки. Я твёрдо знала, что не смогу вовремя всё покупать, носить-привозить…
Хотите сказать, что вы пустили всё на самотёк и совсем не появлялись на «объекте»?
Я хочу сказать, что мастера работают не так как обычная строительная бригада из «ужастиков», которые рассказывают друг другу пострадавшие при ремонте. Я потратила много времени на правильный (!) дизайн-проект. В «правильной» проектной документации прописываются все пункты от цвета и дизайна плитки до места установки розеток. Поэтому исключаются авралы и вопросы, привычные для «традиционного», «дикого», неорганизованного ремонта. Дошли до электрики и принялись звонить: «Хозяйка, а где розетку будем ставить?!»
А не страшно было довериться?
Во-первых, у меня не было выбора. Или запороть свою работу и все важные для меня проекты, или довериться тем, кого так долго выбирала. И да — было страшно. Когда приехала первый раз поздно вечером и встретила у подъезда соседа, то готова была прятать голову как страус! Боялась, что он обрушится на меня с жалобами на моих строителей — там как раз демонтаж шёл. Нет, говорит, работают. Тихо, чисто…
А как же доверяй, но проверяй?
Согласна, без этого нельзя. Я тоже не сразу поверила в свое счастье, проверяла своих рабочих по ценам закупки и доставки на рынках и в магазинах разницы не увидела. Спросила у «своих», что откуда, как, почем. Они всё объяснили. Все честно — у них свои скидки, склады, контакты. Процент наценки на работу по закупке и доставке прописан в договоре. Я не против.
Так какой же правильный план и схема работы?
Любой ремонт требует индивидуального подхода, но общая схема одна. Итак, оптимальная схема выглядит так. Заказчик приводит на объект представителя «ремонтников» оценить «фронт работ». Если у заказчика нет готового проекта (а его, как правило, нет!), то подключается дизайнер. На втором этапе рассчитывается стоимость ремонта и составляется смета. Третий этап, включает в себя подготовку и согласование пакета проектных документов, а завершается он подписанием Договора, где чётко определены стоимость и сроки ремонтных работ, а также гарантийные обязательства сторон. В рамках договора разрабатываются несколько приложений, включая график ремонтных работ: что, где и когда будет делать ремонтная бригада. Определяется порядок закупки и доставки на объект строительных материалов. Следующий этап — проведение черновых работ — установка сантехнического оборудования, электрики, стяжки пола, оштукатуривания стен. За черновыми следуют отделочные работы: покраски стен, укладки напольных покрытий, оклейка стен обоями. Завершает работы этап уборки помещения и окончательный вывоз строительного мусора.
Судя по всему, вы всё сделали правильно и ремонт получился счастливым. Но всё-таки, есть ли сожаления, желание что-то сделать иначе?
Конечно есть. У меня квартира в старом доме и когда все обои и штукатурку ободрали, то нашли замурованное окно из ванной на кухню. Тогда было принято экономить электроэнергию и для этого в ванной и туалете оставляли под потолком окошки. А под подоконниками на кухне оставляли нишу для хранения продуктов — типа своеобразного «холодильника». Нишу мы оставили, обустроив там полочки для хранения, а окно решили замуровать. Сейчас я об этом жалею. Надо было оставить, чтобы сохранить колорит той эпохи.
Откроете секрет, как зовут ваших волшебных ремонтников?
Конечно! Я безумно благодарна компании Ремонтква за мой ремонт и с радостью рекомендую их друзьям.
А традиции первым в новый дом запускать кота при капитальном ремонте тоже сохраняется?
Кстати, да! Как только мой ремонт закончился, я привезла своего кота Афоню. И даже организовала с ним фото сессию для журнала «Друг кошки», чтобы заодно похвастаться и новеньким ремонтом.