Российские журналисты, исследующие «разные грани реальности», получат сразу две награды, которые можно назвать «Оскаром» и «Золотой малиной», если сравнивать с наградами в области кинематографа. Как известно, «Золотая малина» - это антинаграда, вручаемая за худшие актёрские работы, сценарий, режиссуру, кинопесню и фильм года. Она приурочена к кинопремии «Оскар»: номинантов «Золотой малины» объявляют за день до оглашения оскаровских номинантов, а лауреатов — за день до лауреатов «Оскара».
Премию для «мистических журналистов» в этом году учредил телеканал ТВ-3. 31 марта 2014 года первой в истории российского телевидения мистической премией будут награждены журналисты в номинациях: Лучшая мистическая публикация, Мистическая медиа-персона года, Лучшая мистическая фотография, Лучшая мистическая радиопередача и Лучший мистический пост.
Интересно, что практически одновременно с подготовкой к премии «ТВ-3» стартовал прием заявок на антипремию «Обскурант», направленную на противодействие формированию и распространению «псевдо-анти-лже-квази-паранаучных» представлений. Новая антипремия «Обскурант» принимает заявки с 15 февраля по 1 апреля 2014 года. Оргкомитет антипремии возглавила ведущий научный сотрудник Института русского языка имени Виноградова РАН Ирина Левонтина. Она не скрывает, что «последней каплей» стало появление телепередач, в которых авторы используют отрывки из интервью серьёзных ученых для придания «научности» своим несусветным сюжетам. За счёт такого монтажа получается, считает Левонтина, что ученый якобы поддерживает чушь. Создатели антипремии не скрывают, что готовы номинировать на эту премию практически весь эфир телеканалов Ren-TV и TВ-3. В таком случае список награждённых мистической премией телеканала ТВ-3 может рассматриваться организаторами антипремии как заявка на получение «Обскуранта». По крайней мере в объявленные сроки подачи заявок эти претенденты укладываются.
Сам учредитель «мистической премии» уже избегает называть себя «Настоящим мистическим», а прибегает к «помогающей белой магии» и «многогранности». Слоган канала менялся от «Настоящего мистического», «Удивительного», «Белая магия помогает на ТВ-3» до «Все грани реальности». Также телеканал ТВ-3 семь раз менял логотип за время своего существования. Последнее изменение коснулось не только цветовой гаммы, но и подхода к недоказуемому наукой контенту. В частности, при обновлении брендбука канала было объявлено, что больше не будет темной мистики, которая пугает зрителей. Теперь зрителя «окунут» в белую магию, которая не несет в себе негатива, а напротив, помогает человеку в жизни». Графически это выразилось в том, что мрачный темно синий и черный цвет букв логотипа сменился на фиолетовый, который считается цветом воображения и интуиции. А на телезаставках мрачные полуистлевшие мертвецы уступили место белым магически светящимся козерогам и блондинкам с фиолетовыми глазами.