22 и 23 февраля «Театр Луны» представляет новый спектакль по трагедии древнегреческого драматурга Софокла «Антигона». «Лунную» версию одной из древних историй мира поставил режиссер Александр Смольяков. «Театр Луны» продолжает тему античных историй, будоражащих умы человечества на протяжении многих веков. После легендарных спектаклей Сергея Проханова «Византия» и «Таис сияющая», зрителям «Театра Луны» на этот раз будет представлена древнегреческая трагедия «Антигона» в постановке выпускник ГИТИСа Александра Смольякова. Это шестая работа Александра в качестве режиссера.
«Антигона» это совместный проект «Театра Луны» с Греческим культурным центром в Москве. Спектакль идет на двух языках – греческом и русском, а главные роли исполняют актеры греческого происхождения. На роль Антигоны Александр Смольяков пригласил греческую актрису, уроженку Афин, выпускницу ГИТИСа Теодору Янници. На роль Царя Креонта выбор режиссера пал на заслуженного артиста России Эвклида Кюрдзидиса, выпускника ВГИКа и ученика Анатолия Ромашина, творческая жизнь которого тесно связана с «Театром Луны». Другие роли распределены между актерами «Театра Луны»: Гемон – Дмитрий Бикбаев, Исмена – Надежда Луцкая, Тень Антигоны – Анастасия Борисова, Первый вестник – Дмитрий Воронин, Второй вестник – Артур Походня.
В новой версии «Антигоны» Александр Смольяков делает акцент на образе Креонта и собирается предложить зрителям собственный вариант финала.
«На мой взгляд, в пьесе Софокла самое страшное происходит не с Антигоной, и не с Гемоном, который лишает себя жизни над телом возлюбленной, а с его отцом Креонтом. Он понимает, что все его установки, ориентиры не являются верными. Доказательством тому является потеря родных и, как следствие, смысла жизни. Понятно, что персонаж, оказавшийся в центре трагических коллизий, привлекает наибольшее внимание, поэтому я и выделил фигуру Креонта в своей постановке. Однако ноты безысходности в финале не будет», — сказал Александр Смольяков.
По сюжету пьесы, братья погибли в войне друг с другом, но один объявлен героем, а другого запрещено даже хоронить. Их сестра, фиванская царевна Антигона, нарушает запрет, вызывая гнев своего дяди, нынешнего правителя Фив Креонта.
Эта древняя история переносит зрителей в мир архаически прекрасный и столь же жестокий. Поэтические строки Софокла соединяются с танцем, роскошь царских одежд – со звуками лютни, барабана и флейты, и кажется, что магия древних пророков оживает в пространстве, озаренном холодной луной. Для музыкального оформления постановки Александр Смольяков пригласил греческого композитора Никоса Ксантулиса, для художественного оформления постановки Константина Розанова, а для создания костюмов Юлию Кирееву.