Энергичная музыка, эротично и ритмично двигающиеся обнажённые женщины: казалось бы в окружении яростного бразильского танца ни один человек не сможет думать ни о чём кроме как о танцовщицах. Но только не фотограф. «В мае прошлого — 2013 — года мне удалось окунуться в атмосферу бразильского карнавала, — рассказывает автор «бразильской» фотосессии Александр Либков. — Но не более чем окунуться, поскольку географически всё происходило в Москве — в клетчатом аквариуме под названием «Клуб Алексея Козлова», а по времени программа бразильской вечеринки (Brazil party) в рамках фестиваля бразильской культуры была рассчитана на два с половиной часа.
В скромное пространство танцплощадки, как селёдки в бочку, набились акулы румбы, сальсы и прочей босановы. Периодически они утрамбовывались ещё плотнее и, лучась страстным энтузиазмом, выводили томные па традиционных латиноамериканских танцев. Аналогия со знаменитой сценой в ресторане из фильма Чарли Чаплина «Новые времена» казалась мне неминуемой. Не хватало только официанта, проталкивающегося через танцпол с курицей на подносе. Тогда для меня это было единственным разочарованием вечера. Правда, позже я узнал, что на подносе у Чарли была не курица, а жареная утка. В титрах так и было написано «roasted duck», но… надо было в школе на уроках английского лучше учиться.
Как фотограф, я видел представление через глазок видоискателя. И недостаток освещённости, а соответственно опасно завышенная чувствительность (зелёный индикатор показывал «2000 ISO»!) волновал меня много больше, чем мастер класс форро от московской школы Forró United и забавный музыкальный battle на неведомых мне народных инструментах. Дело в том, что по мере принудительного увеличения чувствительности матрицы фотокамеры растут хроматические и яркостные шумы на фотографии. И ошибиться здесь для фотографа намного хуже, чем спутать курицу с уткой. А пока я искал баланс между повышением ISO, ухудшением точности цветопередачи, резкости и проявлением «шевелёнки», колоритные доны Педро кружили каждый свою донну Розу д`Альвадорес, лоснящиеся негры исполняли кульбиты капоэйры, а хорошенькие москвички в перьях старательно и задорно исполняли движения заморской карнавальной самбы. Они крутили всем, что должно крутиться, трясли всем, чему положено трястись на бразильском карнавале, заводя зрителей и приводя в ужас фотографа угрозой «шевелёнки». В общем, всё было шумно, весело и прекрасно. И даже запрет на использование вспышки и связанное с ним вынужденное повышение чувствительности матрицы (помните про ISO, хроматические и яркостные шумы?) не испортил мне удовольствие от этого вечера. Вознаграждением за мои старания и страдания стала удачная фотосессия и приглашение от организаторов на следующий фестиваль самбы – более масштабный и на этот раз уже в качестве официального фотографа».