Театр Виктюка вывел на сцену певицу, которой позавидовала бы любая современная поп дива. Это певица Флоренс Фостер Дженкинс, жившая в начале прошлого века и считавшаяся самой плохой певицей в мире. Человек без голоса, ритма, не попадавший ни в одну ноту и никогда не смущавшийся этим. Публика над ней смеялась, но Флоренс собирала полные залы. И говорила, что зрители невежи, что они ничего не понимают, а главное — не могут ощутить, что внутри она все слышит правильно. По науке такое искажение восприятия называется эффект Даннинга - Крюгера, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, завышают представление о собственных способностях.
Пресса её громила, а Карузо ею восхищался, потому что видел в ней священный огонь, энергетику, которая оправдывает все. Флоренс поражала своей одержимостью. О ней до сих пор помнят, пишут пьесы, ставят спектакли. Кстати, пьеса, за которую взялся Театр Виктюка, это уже третья попытка, причём весьма успешная. Пьеса Куилтера с аншлагами шла на лондонских и бродвейских подмостках, номинировалась на высшие театральные награды: театральную премию Лоуренса Оливье за лучшую комедию сезона 2005/2006 года и американскую Тони. Спектакль посмотрели более миллиона зрителей Старого и Нового Света.
Перед смертью, а умерла Дженкинс в 1944 году, она аншлагово выступила в «Карнеги-холл» под хохот зрителей, но была счастлива. Яркая и ни на кого не похожая Дженкинс — идеальная героиня для Романа Виктюка, который и взялся ставить о ней пьесу «Несравненная» американского драматурга Питера Куилтера. Роль Дженкинс вполне ожидаемо сыграл мужчина — актер Дмитрий Бозин.
Где и когда: «Несравненная», Питер Куилтер, 20 января на сцене РАМТ. 11 февраля — на сцене театра Киноактера, начало в 19:00